Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Чемодан-вокзал-автобус

Много лет столичные железнодорожные вокзалы служили также и автовокзалами, откуда пассажиры разъезжались по другим городам на автобусах-"дальнобойщиках". Теперь эти автобусы (по данным департамента транспорта - 1000 в день) "сослали" к станциям метро, отдаленным от центра. Однако пассажиры не в состоянии уследить за этими изменениями
0
"Какой аэровокзал? Мне бы на автобус до дома..." Гости столицы не знают, что с аэровокзала в Москве самолеты не летают — оттуда ходят междугородние автобусы (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Много лет столичные железнодорожные вокзалы служили также и автовокзалами, откуда пассажиры разъезжались по другим городам на автобусах-"дальнобойщиках". Теперь эти автобусы (по данным департамента транспорта - 1000 в день) "сослали" к станциям метро, отдаленным от центра. Однако пассажиры не в состоянии уследить за этими изменениями. Поэтому тех, кто по инерции ищет "свои" автобусы на железнодорожных вокзалах, развозят по новым адресам бесплатные "пазики"-шаттлы. "Известия" проехались вместе с "заблудившимися" пассажирами.

Некогда "автобусную" площадь с правой стороны Казанского вокзала сегодня не узнать. Раньше здесь парковались видавшие виды междугородные автобусы, возле которых ходили парни-диспетчеры. Они разруливали пассажиропоток: в сутки 879 рейсов коммерческих компаний. Здесь же подвизался и лоточно-кафешный бизнес. Теперь на бывшей автобусной парковке столбики с цепочками, бетонные кадки с цветами и необычная дорожная разметка. Еда-питье - только в стационарных кафе. Даже архитектура Казанского заиграла по-другому.

Юркий низкопольный "пазик" "Мосгортранса" тормозит строго на отведенном для остановки месте. Под лобовым стеклом надпись: "Бесплатная доставка до аэровокзала".

- Какой аэровокзал, зачем аэровокзал? - пугается жительница Минеральных Вод, которая по привычке приехала на Казанский, чтобы сесть на автобус, следующий на ее родину. - Мне бы на автобус до дома...

Гостья столицы не знает, что с аэровокзала, несмотря на его название, самолеты не летают - оттуда ходят междугородные автобусы.

- Пройдите в следующий автобус, - объясняет парень в форменной куртке. - Машина до Минвод отправится через 3 часа с автостанции "Красногвардейская". Отсюда, с Казанского вокзала, на "Красногвардейскую" бесплатные "челноки" уходят каждые 10-15 минут.

Гостья из Минвод томится в "челноке" уже полчаса. Термометр в салоне показывает +25.

- Когда поедем, не знаю: должен прийти человек и сказать, - оправдывается водитель.

Расписания движения бесплатных автобусов с Казанского терминала на новоявленные автовокзалы нет, куда какой везет - узнавайте по табличкам на лобовом стекле. Еще меньше информации на платформах. Почему - объясняет Сергей Абрамов, глава дирекции желдорвокзалов РЖД:

- Эта услуга некоммерческая. Действует она так: в кассах Казанского вокзала покупается билет на междугородный автобус. С этим билетом можно сесть в бесплатный "челнок". И обратно - приехав в Москву на междугородном автобусе, можно доехать до поезда тоже бесплатно.

Такие же "челноки" ходят с Белорусского и Павелецкого вокзалов. Здесь, в отличие от Казанского, билеты на междугородные автобусы не продают. Пассажиров бесплатно отвозят на "Щелковскую" и "Теплый Стан". И без того перегруженный перекресток, на котором находится станция метро "Теплый Стан", вот-вот совсем "задохнется".

- Эти новшества неудобны людям, - считает Денис Линёв, глава ассоциации "Межрегионавтотранс", объединяющей изгнанных автоперевозчиков. - На автостанции у метро перешло 20% маршрутов. Остальные нашли места в километре от привокзальных площадей. Подписали договоры с автобазами на осмотр техники и медосмотр водителей, на аренду комнат отдыха. На "Красногвардейской", например, и на "Теплом Стане" таких услуг для нас нет. Реформа не решает, а усугубляет экологические и "пробочные" проблемы. Ведь 90% междугородных маршрутов - южные, а их принуждают перебазироваться на аэровокзал в Северном округе (у метро "Аэропорт". - "Известия"), так как площади возле метро на юге Москвы уже перегружены. То есть теперь этим автобусам надо через весь город ехать и в пробках стоять.

Подлинным решением проблемы могло бы стать строительство новых полноценных автовокзалов - с медицинским пунктом, залом ожидания, комнатами отдыха водителей. На всю Москву сегодня лишь один настоящий автовокзал - Щёлковский, мощностью всего 270 рейсов в сутки.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир