Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Эх, Одесса, опера у моря...

Преддверье сезона в театрах мира ознаменовалось новыми назначениями. Дирижер Риккардо Мути принял приглашение руководить Римским оперным театром. Менеджер Александр Перейра должен возглавить Зальцбургский фестиваль. А пианист Алексей Ботвинов - Одесскую оперу
0
Алексей Ботвинов поменяет рояль на рабочий стол? (фото: Светлана Скрябина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Преддверье сезона в театрах мира ознаменовалось новыми назначениями. Дирижер Риккардо Мути принял приглашение руководить Римским оперным театром. Менеджер Александр Перейра должен возглавить Зальцбургский фестиваль. А пианист Алексей Ботвинов - Одесскую оперу.

Прославленный Риккардо Мути займет пост музыкального директора Римской оперы с декабря 2010 года. Параллельно маэстро будет возглавлять Чикагский симфонический оркестр. С его именем в Вечном городе связывают надежду на возрождение Оперного театра. Мути намерен лично заняться отбором музыкантов для оркестра и будет ставить как минимум два спектакля в сезон. Это не первый театральный опыт маэстро - с 1986 по 2005 год он был художественным руководителем "Ла Скала".

Скандалом завершился главный музыкальный фестиваль года в австрийском Зальцбурге. Интендант фестиваля Юрген Флимм решил досрочно оставить свой пост (его главная претензия к фестивалю - излишняя коммерциализация в ущерб творчеству), а заменить его должен 61-летний австриец Александр Перейра, ныне директор Цюрихской оперы. Вопрос только в том, сможет и пожелает ли господин Перейра досрочно (планировалось, что его контракт вступит в силу 1 октября 2011 года) занять это место.

Перейра, возглавляющий театр Цюриха с 1991 года, инициировал немало нашумевших постановок, начиная с вагнеровского "Лоэнгрина" в режиссуре Роберта Уилсона. Не скупился он и на специальные проекты под восходящие имена (вроде Чечилии Бартоли, для которой поставлены "Турок в Италии" Россини и "Нина" Перголези). Возникла в Цюрихе и русская линия: под управлением Владимира Федосеева шли "Евгений Онегин" и "Пиковая дама", "Царская невеста" и "Катерина Измайлова". Кстати, Федосеев, узнав о назначении Перейры, отправил ему шуточный факс с изображением длиннющей фестивальной очереди.

Наверняка поздравил коллегу и украинец Алексей Ботвинов - пианист с мировым именем, имеющий непосредственное отношение к Цюриху. С 1996 года он сочетает гастрольную деятельность с должностью приглашенного солиста-пианиста Цюрихского балета. А сейчас уроженцу Одессы предложен пост художественного руководителя Одесской оперы. Вот что рассказал "Известиям" новоиспеченный худрук: "Одесская опера, наконец-то вышедшая из периода затяжной реконструкции здания, имеет огромный творческий потенциал. Подбор режиссеров и очередность премьер будут решающими для выполнения поставленной задачи - за 3-5 лет сделать Одесскую оперу ведущим культурным брендом Украины. Эта цель достижима, если привлечь к сотрудничеству самых ярких индивидуальностей Европы. Кстати, наша публика еще не видела современного неоклассического балета. В планах - работа на одесской сцене лучших современных хореографов: Иржи Килиана, Ханса Ван Манена, Матса Эка, Ханса Шперли, Уильяма Форсайта".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир