Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Происшествия
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Мир
В Белом доме выразили беспокойство по поводу попытки покушения на Зеленского
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Белгородской области пожарные ликвидировали открытое горение
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

"Другого пути у нас не было"

В среду в столице открыли Волоколамский тоннель, связывающий одноименное шоссе с Ленинградским проспектом, - важный узел амбициозного городского проекта "Большая Ленинградка". Благодаря новому тоннелю движение по многострадальной Ленинградке должно ускориться. Но так как тоннель извилистый, это ускорение чревато авариями. Строители говорят, что другого пути у них не было
0
Прямым, как стрела, новый тоннель не назовешь (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В среду в столице открыли Волоколамский тоннель, связывающий одноименное шоссе с Ленинградским проспектом, - важный узел амбициозного городского проекта "Большая Ленинградка". Благодаря новому тоннелю движение по многострадальной Ленинградке должно ускориться. Но так как тоннель извилистый, это ускорение чревато авариями. Строители говорят, что другого пути у них не было.

Юрию Лужкову дали в руки рацию, на связи был глава строительной автоколонны.

- К открытию движения готовы? - громко спросил мэр

- Готовы!

- Открыть движение! С Богом!

- Есть с Богом!

Сначала по новому тоннелю прошли бетономешалки, краны и самосвалы, а потом за ними осторожно въехали в подземелье и частники. Пока что движение открыто только из области в центр. В обратном направлении его обещают сдать к 5 декабря.

Сейчас въехать на глубину 22 метра можно возле перекрестка Волоколамки и улицы Дубосековской (не доезжая до здания Гидропроекта), а выехать возле дома 55 по Ленинградскому проспекту (между станциями метро "Сокол" и "Аэропорт"). Поток из тоннеля сливается там с наземным. Теперь поверху поедут разве что общественный транспорт и машины, сворачивающие на Ленинградку с Песчаных улиц и улицы Алабяна.

При сравнении Волоколамского тоннеля с Лефортовским плюсов больше у нового. Его строили открытым способом: не пускали щит под землей, а выкопали экскаваторами траншею и затем засыпали ее верхнюю часть, оставив внизу дорогу для машин. За счет этой и других технологий квадратный метр тоннеля обошелся раза в полтора дешевле, чем обычно. Таким образом, Волоколамский тоннель стал самой длинной в Москве дорогой под землей, построенной непроходческим способом. Это 1800 метров пути, из них 400 метров машины проезжают в рампе (так называются въездные-выездные участки под открытым небом). И одним из самых глубоких - 22 метра.

Юрия Лужкова со свитой везли по тоннелю в экскурсионном автобусе на скорости 35 км/ч. Даже на ней было заметно, что водителю приходится часто закладывать руль то вправо, то влево - тоннель сильно виляет. Максимально разрешенная скорость в нем - 60 км/ч, хотя по Ленинградке, когда это возможно, гоняют и на 80-100. В новом тоннеле такие скорости могут привести к серьезным авариям.

- Мы строили тоннель в сложных условиях, - пояснил президент компании "Космос" Андрей Черняков. - Огромное количество коммуникаций, подземная речка, соседство с Ленинградским тоннелем и одновременная проходка под ними еще одного - Алабяно-Балтийского тоннеля - поставили нас в жесткие рамки.

Правда, один из многочисленных гаишников, перекрывших движение по близлежащим улицам на время проезда Юрия Лужкова, успокоил журналистов: "При разрешенной скорости тоннель безопасен, а при запрещенной и на прямой дороге аварии случаются".

Комментарии
Прямой эфир