"Другого пути у нас не было"
В среду в столице открыли Волоколамский тоннель, связывающий одноименное шоссе с Ленинградским проспектом, - важный узел амбициозного городского проекта "Большая Ленинградка". Благодаря новому тоннелю движение по многострадальной Ленинградке должно ускориться. Но так как тоннель извилистый, это ускорение чревато авариями. Строители говорят, что другого пути у них не было.
Юрию Лужкову дали в руки рацию, на связи был глава строительной автоколонны.
- К открытию движения готовы? - громко спросил мэр
- Готовы!
- Открыть движение! С Богом!
- Есть с Богом!
Сначала по новому тоннелю прошли бетономешалки, краны и самосвалы, а потом за ними осторожно въехали в подземелье и частники. Пока что движение открыто только из области в центр. В обратном направлении его обещают сдать к 5 декабря.
Сейчас въехать на глубину 22 метра можно возле перекрестка Волоколамки и улицы Дубосековской (не доезжая до здания Гидропроекта), а выехать возле дома 55 по Ленинградскому проспекту (между станциями метро "Сокол" и "Аэропорт"). Поток из тоннеля сливается там с наземным. Теперь поверху поедут разве что общественный транспорт и машины, сворачивающие на Ленинградку с Песчаных улиц и улицы Алабяна.
При сравнении Волоколамского тоннеля с Лефортовским плюсов больше у нового. Его строили открытым способом: не пускали щит под землей, а выкопали экскаваторами траншею и затем засыпали ее верхнюю часть, оставив внизу дорогу для машин. За счет этой и других технологий квадратный метр тоннеля обошелся раза в полтора дешевле, чем обычно. Таким образом, Волоколамский тоннель стал самой длинной в Москве дорогой под землей, построенной непроходческим способом. Это 1800 метров пути, из них 400 метров машины проезжают в рампе (так называются въездные-выездные участки под открытым небом). И одним из самых глубоких - 22 метра.
Юрия Лужкова со свитой везли по тоннелю в экскурсионном автобусе на скорости 35 км/ч. Даже на ней было заметно, что водителю приходится часто закладывать руль то вправо, то влево - тоннель сильно виляет. Максимально разрешенная скорость в нем - 60 км/ч, хотя по Ленинградке, когда это возможно, гоняют и на 80-100. В новом тоннеле такие скорости могут привести к серьезным авариям.
- Мы строили тоннель в сложных условиях, - пояснил президент компании "Космос" Андрей Черняков. - Огромное количество коммуникаций, подземная речка, соседство с Ленинградским тоннелем и одновременная проходка под ними еще одного - Алабяно-Балтийского тоннеля - поставили нас в жесткие рамки.
Правда, один из многочисленных гаишников, перекрывших движение по близлежащим улицам на время проезда Юрия Лужкова, успокоил журналистов: "При разрешенной скорости тоннель безопасен, а при запрещенной и на прямой дороге аварии случаются".