Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Шляпки долой!

Все правители явились на шестые скачки на приз президента без жен, потому возможности обсудить шляпки первых и вторых леди не представилось. Мужское общество сидело как на партсобрании. В итоге из мероприятия стала утекать жизнь. Сначала сбежала лошадь, а потом из президентской VIP-зоны смылась пятнистая собака. С подробностями - светский обозреватель "Известий"
0
Виктор Вексельберг (в шляпе) представил Владимиру Лисину свою жену, чей юный облик немедленно вызвал ажиотаж в свете (фото: Екатерина Штукина/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мономах обскакал коллег по СНГ. Политические ставки неформального саммита (фото)

Все правители явились на шестые скачки на приз президента без жен, потому возможности обсудить шляпки первых и вторых леди не представилось. Мужское общество сидело как на партсобрании. В итоге из мероприятия стала утекать жизнь. Сначала сбежала лошадь, а потом из президентской VIP-зоны смылась пятнистая собака. С подробностями - светский обозреватель "Известий".

Скачки на приз президента начинались ровно в двенадцать часов. Но гостям требовалось явиться строго за час до начала мероприятия. Делать было нечего. Тише воды ниже травы сидел бывший олигарх Сергей Лисовский. Экс-министр сельского хозяйства Алексей Гордеев перекинулся парой фраз с некогда пивным, а теперь олимпийским королем Таймуразом Боллоевым.

Префект Северного округа Олег Митволь выглядел усталым. Его супруга Людмила рассказала, что жильцы звонят ему по вечерам на личный телефон и требуют прекратить строительство парковки и вымыть подъезд. "Я потеряла мужа", - посетовала госпожа Митволь. Видать, с природой управляться легче, чем с живым населением, - обиженный водоем и зеленые насаждения все-таки не выедают мозг у начальства.

Стояла дикая жара. Тенты не спасали. Через час шатания по столам "випы" второй категории стали поливать голову водой из бутылок. Братские республики подъезжали между двенадцатью и половиной первого. Наконец, все президенты были в сборе. Почти расплавившиеся от долгого стояния перед президентским шатром барабанщики отгрохотали в свои начавшие плавиться барабаны. Глав государств назвали поименно. Отчество Эдуарда Кокойты - Джабеевич - прозвучало как "жокеевич".

Два первых ряда главной VIP-зоны долго пустовали. За остальными столами сидели губернаторы и знатные лошадники. И президенты бывших союзных республик, и главы волостей, и два приглашенных новичка - Эдуард Кокойты и Сергей Багапш - все забыли жен дома. Даже бывший министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, который пять лет назад отлично организовал первые скачки на приз президента, и тот вопреки обыкновению пришел без супруги Татьяны. В одиночестве смотрел бега олигарх Владимир Лисин. И только губернатор Приморского края Сергей Дарькин, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и олигарх Андрей Бокарев захватили своих вторых половинок с собой.

Пять лет президентские скачки заявляли о себе как масштабнейшее светское событие. Хоровод президентов с женами, заранее продумавшими наряд и подобравшими головной убор. Оперный концерт в конюшне. Ужин в президентской резиденции. Лужков с Батуриной, напряженно следившие за интригами на скаковой дорожке. Тогда жизнь в VIP-зоне "била просто ключом по голове" - Владимир Путин делал ставки, тотализатор работал, гости спорили, кто лучше - шаймиевский Ламборн или дерипасковский Акбаш. Один из замминистров раздавал деньги "на фарт". Дамы трясли шляпами и декольте. Словом, витало в воздухе что-то эдакое.

Шестые скачки прошли не так. Если во второй VIP-зоне были хоть какие-то брожения и гудеж, то государевы люди сохраняли спокойствие бетонного барьера. Все было чинно и солидно. И только граничащее с фамильярностью дружелюбие Рамзана Кадырова оживляло это партсобрание. Господин Кадыров обнимал гостей за плечи, шлендрал между прилипшими к стульям губернаторами. Правда, по сравнению с прошлым годом и его жизнелюбие несколько подутихло. На прошлых скачках Кадыров со своим другом бизнесменом Умаром Джабраиловым то и дело исчезали ненадолго и возвращались еще более повеселевшие. Это сообщало происходящему дополнительную интригу.

Очень дорогие лошади Кадырова участвовали в каждой скачке. А за приз в честь 175-летия Центрального московского ипподрома боролись аж четыре его лошади - Индиан Джэмесон, Скай Лайф, Хорезм и Квайт энд Денджер. В итоге этот приз взял гнедой жеребец Индиан Джэмесон. Господин Кадыров лично поднялся за наградой и на пути обратно эффектно потрепал коня по морде.

В перерывах между скачками Кремлевский Президентский полк красиво погарцевал перед президентским шатром. Всадники построились в шеренгу напротив первых лиц. Затем гостей развлекали джигитовкой. Джигиты проскакивали мимо зрителей, свесившись с лошади, вверх ногами, на одной ноге и задом наперед.

Но даже огнедышащее кольцо и горящий многоугольник, через которые проскакивали лошади, не вызвали шумного отклика у функционеров. Жизнь стала потихонечку утекать с мероприятия. Перед скачкой на приз президента свинтил казахский жеребец Байсангур. "На дорожке - лошадь!" - выкрикнул диктор. На дикой скорости скакун пронесся перед трибунами. Диктор сообщил, что его никак не могут поймать. Все это могло закончиться очень плохо: если местная лошадь, которая знает ипподром, бежит к себе домой, в конюшню, то заезжий гастролер может почесать куда душе угодно, в том числе и в VIP-зону. Наконец беглеца изловили и удалили. Началась главная скачка.

Многие прочили победу темно-гнедому жеребцу по имени Бронз Кэннон. Этот рожденный в США скакун был куплен Рамзаном Кадыровым за 900 000 фунтов. Рейтинг этого победителя трех скачек в Англии доселе был 119 пунктов из возможных 130. Но Бронз Кэннон не пришел даже вторым. Лошадники говорили, что это ошибка жокея, что Бронз Кэннон привык скакать по траве, а в Москве - песок. И сколько лет проходят скачки, столько лет мы слышим песни про песок с травой, про ответ английского газона, про лошадь, приученную скакать так, а не эдак, хотя в Москве дорожка всю жизнь такая, какая она есть, - песочная и неважнецкая.

Жеребец Саншайн Лемон, принадлежащий "Жокей Клаб Рейсинг" и скакавший за Татарстан, неудачно тормознул на старте. Но его мастер-жокей Андрей Ляхов втопил перед последней трибуной и за двадцать секунд до конца скачки вырвался вперед всех и чуть не обошел лидера Мономаха. Такой посыл на скачках бывает очень редко. Это и есть настоящий спорт. Саншайн Лемон и Мономах пришли к финишу одновременно. Определить, кто из них победитель, мог только фотофиниш. Наконец, он был показан. Саншайн Лемон уступил полголовы жеребцу конного завода "Донской" Мономаху.

Несколько столов стали утешать владельца Саншайн Лемона - главу "Жокей Клаб Рейсинг" Эдуарда Мордуховича. "Всего полголовы", - говорили гости. "Всего - не считается. Это не Олимпийские игры. Тут победитель один", - резко ответил господин Мордухович. Тогда гости заметили, что проигравший Бронз Кэннон стоит в десятки раз дороже лидеров скачки - Мономаха и Саншайн Лемона, а господину Мордуховичу не надо гневить Бога - в День взятия Бастилии его лошадь Эйдж оф Аквариус выиграла второе место на Гран-при Парижа, а это очень престижная скачка.

Ожидалось еще несколько скачек и два заезда. Но президент уехал сразу после вручения главного приза. Тут же почти опустел его шатер. С крыш соседних домов пропали черные силуэты снайперов. А перед следующей скачкой из VIP-зоны на поле просочился пятнистый далматин и очень целеустремленно побежал по дорожке. Зрители вспомнили, что у Дмитрия Медведева вроде тоже была черно-белая собака, но тут же спохватились, что не такая. Стали гадать, чей же это кадр. Оказалось, что смывшийся со скачек пес принадлежит владелице конного клуба "Прадар" Вите Козловой, и на ипподроме он "в законе".

Комментарии
Прямой эфир