Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

У автобусов, трамваев и метро будет один начальник?

Молчавший 100 дней после своего назначения глава департамента транспорта Василий Кичеджи в четверг сделал сенсационное заявление. Он предложил Юрию Лужкову объединить Московский метрополитен и Мосгортранс в одну компанию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Молчавший 100 дней после своего назначения глава департамента транспорта Василий Кичеджи в четверг сделал сенсационное заявление. Он предложил Юрию Лужкову объединить Московский метрополитен и Мосгортранс в одну компанию.

Свежий руководитель, вступивший в должность в разгар кризиса, считает, что на бюджет убыточным городским транспортникам рассчитывать теперь сложно. Деньги нужно искать "в других местах: у населения и на западных биржах". Для облегчения поисков Василий Кичеджи предложил мэру объединить метрополитен и Мосгортранс в одну корпорацию. Если суммировать стоимость метровагонов, автобусов, троллейбусов, трамваев и другого имущества, ее уставный капитал составит 50 млрд долларов. По расчетам автора идеи продажа, например, 10% акций компании даст $5 млрд инвестиций.

- При создании мощного финансового кулака заработают нормальные рыночные отношения, - говорит Кичеджи. - И когда мы покажем рынку свои активы - то, что перевозим в день 15 млн пассажиров, - будет эффект.

В качестве примера он привел стоимость бланка проездного билета: у Мосгортранса 1 рубль, у метро 10 рублей. При слиянии предприятий станет дешевле бланк, а пассажиры будут пользоваться единой на все виды транспорта карточкой. Исполнится мечта москвичей: чтобы билеты Мосгортранса, чьи киоски работают до 8 вечера, продавались в кассах метро, открытых до часа ночи.

- Мэр идею выслушал и не возражал, сказал, что это предмет для обсуждения, - заявил Кичеджи в четверг на пресс-конференции.

Впрочем, из повестки заседания правительства 30 июня эту тему исключили: видимо, сами участники объединения не готовы ее обсуждать. Ведь начальник транспортного цеха ни с кем, кроме мэра, своими мыслями не поделился. Поэтому в метрополитене о ней узнали от журналистов, а в Мосгортрансе - от своего сотрудника, побывавшего на пресс-конференции. Тотчас пошли слухи, что глава Мосгортранса Петр Иванов ближе "к телу" инициатора перемен, чем начальник метро Дмитрий Гаев.

Глава транспортного департамента опасается, что на деньги от консолидации позарятся посторонние, и просил мэра, "чтобы они пошли именно на развитие транспорта".

- Идея не с неба свалилась, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, - в части европейских стран, в канадском Торонто, в Бразилии транспортные госкорпорации включают в себя все виды транспорта и даже, например, перехватывающие парковки. Прибыль идет на развитие общественного транспорта.

Комментарии
Прямой эфир