Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом отменил девять поездок Байдена после его выхода из гонки
Мир
Россия и Иран подготовили договор о стратегическом партнерстве
Мир
Второй энергоблок БелАЭС 26 июля выведут на плановый ремонт
Политика
Путин включил в состав Госсовета врио губернаторов девяти регионов
Мир
Bloomberg сообщило о снабжении ВСУ словацкими снарядами
Мир
Власти ФРГ отказались обнародовать ход расследования подрывов «Северных потоков»
Общество
Третий самолет-амфибия прибудет в Якутию для тушения лесных пожаров
Авто
В России произошло 325 ДТП за минувшие сутки
Наука и техника
В России объявили о создании лаборатории для развития безопасного ИИ
Общество
Синоптики пообещали теплый день без осадков в Москве 23 июля
Наука и техника
Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус
Авто
АвтоВАЗ рассказал о подготовке к производству самой экономичной Lada Vesta
Армия
Советник главы ДНР сообщил о подбитом ВС России танке Abrams
Происшествия
В Мариуполе задержали планировавших поджечь мечеть в Белгороде местных жителей
Мир
Историк Тодд заявил об осознании Пентагоном поражения Украины
Мир
В Раде назвали отказ Байдена от выборов плохим знаком для Украины
Мир
Министр обороны Великобритании сообщил о серьезных проблемах в армии
Мир
Трамп сообщил о заживлении полученной при покушении раны

Оперный певец Хуан Диего Флорес: "Говорят, что все тенора - дураки…"

С единственным концертом в Москве в Светлановском зале Дома музыки блистательно выступил знаменитый перуанский тенор Хуан Диего Флорес. Накануне концерта 36-летний певец был не в настроении. Устроил, как полагается звезде, скандал и переехал из одного пятизвездочного отеля в другой - пошикарнее. Но перед залом появился лучезарно улыбающийся красавец latin lover. И выдал превосходный, изысканный сольный концерт в полном соответствии со своим коронным амплуа tenore di grazia
0
(фото: Игорь Захаркин/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С единственным концертом в Москве в Светлановском зале Дома музыки блистательно выступил знаменитый перуанский тенор Хуан Диего Флорес. Накануне концерта 36-летний певец был не в настроении. Устроил, как полагается звезде, скандал и переехал из одного пятизвездочного отеля в другой - пошикарнее. Но перед залом появился лучезарно улыбающийся красавец latin lover. И выдал превосходный, изысканный сольный концерт в полном соответствии со своим коронным амплуа tenore di grazia. Прежде чем покинуть российскую столицу, Хуан Диего Флорес дал эксклюзивное интервью обозревателю "Известий".

вопрос: Когда слушаешь ваше виртуозное пение, возникает ощущение, что гоночный болид несется по сложнейшей трассе с невероятной скоростью. А в реальной жизни вам свойственны какие-то экстремальные увлечения?

ответ: Единственное, что я себе иногда позволяю, - от души погонять на автомобиле. Но это удается крайне редко. Ни на что кроме пения у меня не хватает времени.

в: Ваша вокальная техника кажется безупречной. Чего в вашем голосе больше - подарка природы или трудолюбия?

о: Я бы сказал, что в моем случае, наверное, 60 процентов работы и 40 - божьего дара. А вот если я думаю о Паваротти, то понимаю, что у него где-то 80 процентов природного дара. Поэтому я говорю: я не Паваротти! Хотя я тоже, как и он, не могу сказать, что много учился. Но я могу сказать, что учился хорошо.

в: Вы много лет соседствовали с Лучано Паваротти, живя  в Пезаро, где у Тенориссимо была летняя резиденция...

о: Это абсолютная случайность. Так сложились обстоятельства. Моя карьера началась в 1996 году с выступления на россиниевском фестивале именно в Пезаро. После чего на меня буквально дождем полились контракты, и почти все они сначала были связаны с Италией. Я выбрал для жизни Пезаро, потому что это тот город, где я пою практически каждый год. К тому же это очень приятное место. О том, что там живет Паваротти, я узнал гораздо позже. В 2002-м я познакомился с Лучано: он пригласил меня петь в концерте в его честь, состоявшемся в Нью-Йорке, после чего он многократно и публично наговорил обо мне массу самых теплых слов... Непостижимая несправедливость,  что его больше нет с нами.

в: Есть мнение, что три тенора оставили в тени много карьер других достойных теноров. Вы с этим согласны?

о: Мне кажется, в этом нет никакого злого умысла с их стороны. Просто так получилось, что они были лучшими в ХХ веке. Конечно, очень хороший певец забирает работу у других, но в мире оперы работы хватит на всех. Каждому выпадает свой шанс проснуться знаменитым. К тому же к 1990 году, когда появилось шоу трех теноров, они уже практически завершили свою карьеру. Доминго был единственным, кто еще продолжал много петь в опере. В итоге они открыли новый рынок. Теперь многие певцы следуют их примеру. Сейчас это некий третий жанр - между оперой и популярной музыкой - коммерчески гораздо более успешный, чем классическая опера.

в: Какой миф о тенорах, на ваш взгляд, самый несправедливый?

о: Я думаю, почти все они правда. Возможно, есть маленькая неправда: считается, что между нами очень много зависти, но я встречал гораздо больше трений между баритонами. Еще говорят, что мы дураки и у нас ничего нет в голове. Я бы сказал, что половина теноров такие и есть, а остальные все-таки нет.

в: Но зато тенора прекрасно разбираются в премудростях любви...

о: Я думаю, очень важно найти именно твоего человека, это большая удача, а дальше - это в первую очередь взаимное уважение. Мне повезло. Наконец, я нашел свою вторую половину. Ее зовут Джулия Траппе. Она немка по национальности, но выросла в Сиднее, а встретились мы в Вене. Там заключили брак, а через год поехали в Перу, где состоялась церемония венчания. Я счастлив до безумия. Теперь я могу путешествовать с женой, а не в одиночестве, как это обычно бывает с певцами. Это огромная привилегия.

в: Что вам лично нравится в певце Хуане Диего Флоресе?

о: Без ложной скромности могу сказать, что я очень хорошо беру коварные ультравысокие ноты.

в: В чем же секрет?

о: Я должен строго соблюдать режим: следить за своей едой, принимать витамины. В моей комнате должен стоять увлажнитель воздуха, так как сухой воздух крайне вреден для голоса. И самолет - это не лучшее место для певца. Я знаю, что Пласидо Доминго всегда спит в самолете. Я, к сожалению, не могу. Когда поднимаюсь на борт, всегда надеваю на лицо одну из своих масок из китайского хлопка, которую постоянно увлажняю. Иногда, конечно, люди в испуге шарахаются. Но я должен строго придерживаться всех этих правил. В противном случае меня поджидает профессиональная неудача.

в: Какие вещи создают комфорт вашей кочевой жизни?

о: Обычно я вожу с собой маленькую подушку и всегда - компьютер. С его помощью я постоянно общаюсь с семьей, покупаю книги, оплачиваю счета и даже делаю аранжировки тех популярных латиноамериканских песен, которые иногда пою. Я пришел в оперу из поп-музыки. Мой отец был известным исполнителем креольских песен. И я пошел по его стопам - играл на гитаре и пел в клубах. Кстати, мне кажется, что та музыка bel canto, которую я пою, ближе к так называемой популярной музыке, чем более поздняя, например, оперы Пуччини или Верди.

в: Лет двадцать назад вы могли предположить, что будете сегодня первым тенором мира?

о: Ни в коем случае. Да и сейчас стараюсь не забивать себе голову подобными мыслями. Хотя, конечно, осознаю, что степень ожиданий окружающих крайне высока. Это порождает ответственность и некое давление. Обязывает меня всегда быть начеку, постоянно совершенствоваться - не ради собственного эго, а из уважения к публике. А ребенком я был ужасным и собирался достичь многого совсем не в пении, а как футболист или как космонавт. Лет через двадцать я, может быть, покончу с пением и отправлюсь в космос туристом.

Комментарии
Прямой эфир