Тутси не шутят
Хуту и тутси снова взялись за передел Экваториальной Африки. Всего через пять лет после окончания так называемой "Африканской первой мировой войны", унесшей жизни около шести миллионов человек.
У многолетнего конфликта между тутси и хуту, населяющими страны Экваториальной Африки, - корни не этнические, а классовые. Тутси и хуту говорят на одном языке, исповедуют одну религию (католицизм). Но хуту были совершенно бесправными вплоть до начала 1960-х, когда Руанда, Бурунди и Конго получили независимость от своих бывших метрополий. С этого-то все и началось. Ведь элитарное меньшинство тутси оказалось лицом к лицу с большинством разгневанных хуту.
Однако, несмотря на свою малочисленность, во многом благодаря поддержке Запада (многие тутси получили там образование) тутси смогли взять власть в Руанде, Бурунди и Уганде, а теперь пытаются покорить и восточные провинции Конго. На днях повстанческие отряды взяли в кольцо столицу провинции Северное Киву город Гома. Их лидер мятежный генерал Лоран Нкунда (он уже 10 лет борется с конголезскими властями) грозится "освободить всю страну".
Правительство Демократической Республики Конго (ДРК), которое состоит из представителей хуту, и так не контролировало свои восточные провинции. Там орудуют другие хуту - из радикальной группировки "Демократические силы за освобождение Руанды". Это военные, бежавшие в Конго из соседней страны (там их преследовали за геноцид тутси). Причиной своего очередного военного похода Нкунда объявил произвол этой группировки и потворство ей властей ДРК.
Противостояние вылилось в межгосударственный конфликт. Последние дни на границе Руанды и Конго идут ожесточенные бои. Правительство ДРК обвиняет президента Руанды Поля Кагаме (тутси) в пособничестве повстанцам. В первой конголезской войне (она же Африканская первая мировая) участвовало большинство стран региона. На стороне хуту воевали Ангола, Зимбабве, Намибия, Судан и Чад, тутси помогали Руанда, Бурунди и Уганда.
Тем временем ООН в очередной раз не смогла противостоять насилию. Крупнейшая в мире миротворческая миссия (более 16 тысяч "голубых касок") оказалась бессильной. А Совет Безопасности ограничился лишь осуждением насилия в ДРК - уже в 36-й раз.