Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Общество
В память о погибших при исполнении сотрудниках МЧС в Донецке высадили аллею
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Армия
Экипаж САУ 2С9 «Нона-С» уничтожил наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Происшествия
Временную насыпь под тюменским Ишимом размыло паводком

Летят на Запад

Российские авиакомпании жалуются на то, что у них настали трудные времена, а сами, как выясняется, активно копят деньги на дорогие зарубежные покупки. Так, авиакомпания S7 рубит "окно в Европу" и уже, по сведениям агентства "Блумберг", предложила 300 млн евро за покупку госпакета крупной европейской компании Austrian Airlines ("Австрийские авиалинии"). Конечно, по нынешним меркам это очень дешево, к тому же S7 согласна купить европейского коллегу только при условии, что все долги за него погасит австрийское правительство. Но факт остается фактом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские авиакомпании жалуются на то, что у них настали трудные времена, а сами, как выясняется, активно копят деньги на дорогие зарубежные покупки. Так, авиакомпания S7 рубит "окно в Европу" и уже, по сведениям агентства "Блумберг", предложила 300 млн евро за покупку госпакета крупной европейской компании Austrian Airlines ("Австрийские авиалинии"). Конечно, по нынешним меркам это очень дешево, к тому же S7 согласна купить европейского коллегу только при условии, что все долги за него погасит австрийское правительство. Но факт остается фактом. Пока наши власти придумывают, чем бы помочь авиаперевозчикам, они тем временем смотрят на Запад. И это при том, что у нас не во все крупные города самолеты летают. Может, стоит региональную сеть развивать?

Вспомнить хотя бы прошлую весну. Цена на авиакеросин росла как на дрожжах, стоимость авиабилетов переходила все мыслимые и немыслимые пределы, авиакомпании жаловались на крайне низкую рентабельность работы. Самолеты не заправлялись топливом из-за долгов перевозчиков, пассажиры сутками мариновались в аэропортах. Появились и первые банкроты - как, например, авиакомпания "Красэйр".

Кризис лишь усугубил положение - банки перестали выдавать авиакомпаниям кредиты, которые так нужны для поддержания текущей деятельности и развития бизнеса. Власти пошли навстречу: в среду министр транспорта Игорь Левитин пообещал государственную поддержку авиакомпаниям, испытывающим проблемы.

"Трудно, но справимся" - так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию на российском рынке авиаперевозок. Но создается впечатление, что трудно не всем. Разве могут быть трудности у той же S7, которая с конца прошедшего лета борется за право приобрести госпакет (42%) австрийской авиакомпании Austrian Airlines? Кроме нее купить эту компанию хотели Air-France, KLM и Lufthansa. Наш "Аэрофлот", кстати, отказался от приобретения Austrian Airlines, посчитав, что в этой сделке риски превышают выгоду. Как сообщают австрийские СМИ, заявки на участие в тендере подали пока только Lufthansa и S7.

Авиакомпания Austrian Airlines - лакомый кусочек для российского перевозчика. По мнению экспертов, купив ее, S7 получит возможность выйти на европейский рынок и получить доступ к международным направлениям. Эксперты подсчитали, что в случае успеха наша авиакомпания обеспечила бы аэропорту Вены дополнительные 3 млн пассажиров в год. Правда, сегодня крупный европейский перевозчик погряз в долгах - обязательства компании превышают 500 млн евро. В принципе австрийское правительство готово принять на себя этот долг. Торги по продаже пакета акций Austrian Airlines продлены до конца года.

Возможно, 300 млн евро, которые S7 предлагает за австрийскую авиакомпанию, - не такие большие деньги. Проблема в том, что в нынешних кризисных условиях мало кто может похвастаться наличием такой свободной суммы. В S7 ситуацию, связанную с приобретением Austrian Airlines, не комментируют. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря компании Ирины Колесниковой, S7 откликнулась на предложение Росавиации и направила письмо, в котором расписаны все потребности компании в кредитных средствах в 2008-2009 годах. О каких суммах идет речь, не сообщили, однако компания отмечает, что "получение кредитной поддержки из бюджета позволило бы погасить наиболее дорогостоящие из действующих кредитов, а текущая деятельность компании будет по-прежнему финансироваться за счет собственных средств".

Конечно, это не означает, что государственные деньги компания тут же пустит на австрийскую покупку. Но, может, у 300 млн есть и другое применение? Тем более что и государство в помощи не отказывает. В России ведь и своих проблем выше крыши. Наши авиакомпании не скрывают, что зарабатывают только на перевозках через Москву и на зарубежных рейсах. Практически все полеты в регионах считаются убыточными. В особенно "нерентабельные" регионы самолеты летают раз в неделю, а то и реже. Жители этих "островов невезения", не имея других возможностей выбраться на "большую землю", вынуждены долгое время ждать своего рейса. Более того - обанкротившийся "Красэйр" был одним из ведущих игроков на рынке региональных авиаперевозок, и теперь, получается, летать туда некому - авиакомпании-конкуренты не спешат разбирать невыгодные маршруты, как, например, Дальневосточный регион и Алтай.

По мнению главы аналитического агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, региональные авиаперевозки убыточны всегда, и им необходима постоянная поддержка.

- Возможно, это должна быть поддержка из бюджета, или крупные авиакомпании должны помогать своим региональным партнерам, - считает он. - Тогда на этом рынке что-то может наладиться. Важно, чтобы в поддержке региональных авиаперевозчиков стартовый импульс дало именно государство.

Комментарии
Прямой эфир