Резервный актив

Расстояние между шестикилометровой резервной веткой железной дороги в Березниках и провалом грунта, образовавшимся на месте аварии на БКПРУ-1 ОАО "Уралкалий", сокращается. Сейчас расстояние между путями и зоной провала - 120 метров. От уже не действующей железной дороги до провала - 79 метров.
Ученые не исключают опасности, что обходная ветка, построенная сразу после аварии на БКПРУ, может оказаться в зоне проседания грунта задолго до момента ввода в эксплуатацию 53-километрового участка Соликамск-Яйва, спроектированного в обход карналлитовых зон и шахтных полей. Первый поезд должен пройти по нему в конце 2009 года, стоимость проекта 9 млрд рублей. Треть стоимости берет на себя федеральный бюджет, треть - ОАО "РЖД", треть - предприятия Соликамско-Березниковского узла. "Российские железные дороги" заявили о том, что свои 3 млрд рублей освоят уже до конца 2008 года.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов принял решение о проектировании и строительстве новой резервной трассы, еще более удаленной от зоны провала. "С вероятностью 70 против 30 существующий обход протяженностью 6 км устоит. Но мы не можем рисковать, поэтому принято решение проектировать новый короткий объезд", - заявил глава региона.
Проектные документы для строительства еще одной резервной ветки будут выполнены за счет регионального бюджета. Однако в дальнейшем будут разрабатываться механизмы возврата средств. Сейчас также идут переговоры, кто возьмет на себя финансирование строительства новой резервной ветки. Зимой 2006-2007 годов шестикилометровый обходной путь также проектировался и строился за счет регионального бюджета с условием возврата из бюджета СвЖД. Соответствующее соглашение было подписано с тогдашним руководителем СвЖД Шевкетом Шайдуллиным. Тем не менее 100 млн рублей, затраченные на строительство, до сих пор не возвращены в бюджет региона.
Не все гладко и на месте строительства нового микрорайона Усольский в Березниках. Из 113 быстровозводимых домов сдан в эксплуатацию и частично заселен только 21 дом вологодской серии. Сюда переехали 72 семьи из 450 нуждающихся в расселении. Бывшие владельцы жилья в карналлитовой зоне предпочли приобрести квартиры на вторичном рынке.
Во втором квартале было вновь открыто федеральное финансирование строительства микрорайона Усольский. Трем строительным компаниям необходимо завершить возведение 92 малоэтажных зданий. В монтаже находятся 58 домов, 45 - возведены под крышу. Продолжается строительство инженерных сетей.
С двумя компаниями - "Рост-Н-Ресурс" (г. Ростов) и "Смоленская энергетическая компания" - заключены допсоглашения о сдаче резервного жилья в августе 2008 года и выплате штрафных санкций за срыв сроков - здания должны быть сданы в эксплуатацию в марте 2008 года. Компания "Радослав" (г. Переславль-Залесский) от подписания документов отказалась, контракт с ней может быть расторгнут. Сейчас работы в переславльском квартале остановлены. Как заявил глава региона, строители могут вернуть деньги в федеральный бюджет и уже из своих средств завершить строительство и самостоятельно заняться реализацией квартир.
Кроме того, подрядчики обязаны гарантировать качество строительства жилья и коммуникаций. Так, сегодня во многих домах есть проблемы - углы зданий промерзают, в подвалах стоит вода.