Министр соблазнял стриптизершу по мобильнику

Глава МИД Финляндии Илкка Канерва развеял стереотип о своей стране. До сих пор многие думали, что Финляндия - это край белобрысых увальней, любящих выпить, неторопливых плечистых лесорубов на финских санях, пухлых девушек в передниках и готического рока. Илкка Канерва не только не белобрыс, он показал всему миру, на какие подвиги способен настоящий финн, если хочет произвести впечатление на приглянувшуюся ему девушку.
200 SMS, посланных Илккой Канерва девушке с сомнительной репутацией, стриптизерше Джоанне Тукиайнен, поразили финскую общественность. В своих посланиях немолодой, хотя и холостой министр (ему под 60) выглядит как настоящий мачо. Он, например, предлагал пригласить на свидание и сестру Джоанны, порноактрису Джулию. К тому же Канерва не изменил отечественному производителю - все сообщения были посланы с финского телефона Nokia.
И все же скандал назревал. Финских налогоплательщиков взволновало: а не в ущерб ли интересам страны глава МИД ведет пикантную переписку, остается ли у него время на государственные дела? Назревал нешуточный скандал. Но бурю отвел другой финский холостяк и ловелас (видимо, такую репутацию в Финляндии получает любой мужчина, замеченный с двумя разными женщинами в определенный промежуток времени). Не кто иной, как премьер-министр страны Матти Ванханен.
С Канерва у него много общего. Как и главу МИД, его тоже дамочка пыталась опорочить. Канерва подставила стриптизерша. Перед американскими гастролями подобная реклама для нее была просто подарком судьбы, и беспринципная сами понимаете кто решила опубликовать любовные послания министра. После этого, собственно, скандал и разразился.
Но финны - народ простой, душевный и понятливый. Иначе как объяснить, что тому же Ванханену сошли с рук опубликованные его бывшей любовницей откровения. Некая Сюзан Коронен не постеснялась признаться в прессе, что в минуты эротической эйфории глава правительства называл ее "жареной картошечкой". Сюзан недооценила любовь своих соотечественников к этому блюду: рейтинг Ванханена сразу скакнул вверх: избиратели увидели, что премьер - свой, простой финский парень.
Поэтому, когда Ванханен объяснил, что госбезопасность от любовных посланий министра иностранных дел не пострадала, народ поверил и успокоился. Канерва покаялся и обещал больше не баловаться с гордостью отечественной электроники.
Кстати, до сих пор карьера Канерва неуклонно шла вверх - несмотря на его имидж, созданный еще в бытность министром труда в начале 1990-х. Канерва тогда называли "министром ночных дел". Так что мы еще недостаточно хорошо знаем финнов.