Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Жена президента Франции Сесилия Саркози: "Я политически некорректна"

История со счастливым концом - довольно большая редкость в мировых новостях. Таким приятным исключением стало освобождение из ливийского плена пяти болгарских медсестер и палестинского врача. Их объятия с родными и слезы радости в аэропорту Софии транслировали все крупнейшие телеканалы. Разумеется, после хорошей новости - традиционно - пресса начнет выискивать скандальные подробности этого дела. Прежде всего задаваться вопросом: "Налогоплательщики какой страны заплатили за свободу болгар?" Но все это будет потом. Пока же родные бывших пленников смотрят по телевизору выступление французского президента Николя Саркози и благодарят его за помощь. А еще благодарят его супругу Сесилию, которая ради спасения людей использовала все свое женское обаяние.
0
Николя влюбился в Сесилию, когда она выходила замуж. За другого (фото: AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

История со счастливым концом - довольно большая редкость в мировых новостях. Таким приятным исключением стало освобождение из ливийского плена пяти болгарских медсестер и палестинского врача. Их объятия с родными и слезы радости в аэропорту Софии транслировали все крупнейшие телеканалы. Разумеется, после хорошей новости - традиционно - пресса начнет выискивать скандальные подробности этого дела. Прежде всего задаваться вопросом: "Налогоплательщики какой страны заплатили за свободу болгар?" Но все это будет потом. Пока же родные бывших пленников смотрят по телевизору выступление французского президента Николя Саркози и благодарят его за помощь. А еще благодарят его супругу Сесилию, которая ради спасения людей использовала все свое женское обаяние.

— Я не вижу себя первой леди. Сама эта идея вгоняет меня в тоску. Ведь я предпочитаю походные брюки и ковбойские сапоги и совсем не подхожу под общепринятые шаблоны: я "политически некорректна", — признавалась Сесилия два года назад в интервью "Пари матч".

То ли мадам Саркози лукавила, то ли действительно верила в то, что говорила, но слова своего она не сдержала. Активно участвовала в предвыборной кампании супруга, сопровождая его во время поездок по стране и позируя перед объективами фотокамер. А во время первого тура явилась со всем семейством к урнам для голосования. Но вот на второй тур ее политического пыла не хватило — голосовать Сарко пришлось в одиночестве.

"Ни капли французской крови"

Как-то хозяйка Елисейского дворца призналась, что у нее "нет ни капли французской крови". И это абсолютная правда. Жена президента Франции могла бы быть гражданкой мира, каковой и пытается стать, вызволяя болгарок и палестинца из ливийского плена. Ее отец Андре Сиганер (урожденный Арон Чуганов) — наполовину румынский цыган, наполовину одесский еврей. А мать Терезита Албенис де Сверт — полубельгийка, полуиспанка. Дед Сесилии до того, как заняться дипломатической карьерой, играл в футбол за мадридский "Реал". Было это в самом начале ХХ века.

В детстве у Сесилии были проблемы с сердцем, из-за чего затормозилось ее физическое развитие. В 12 лет выглядела на семь. В 13 перенесла тяжелейшую операцию. Отучившись в консерватории и религиозной школе, Сесилия поступила на факультет права Парижского университета. Как и все студенты, подрабатывала — и моделью, и "пиарщицей". Но вот карьеру так и не сделала, предпочтя замужество.

Первым избранником 27-летней Сесилии стал 51-летний телеведущий детских программ Жак Мартен. Свадьбу решили сыграть в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Церемонию вел мэр города — 29-летний Николя Саркози. Как позже он уверял, "влюбился в невесту прямо во время бракосочетания" и в течение 12 лет, вплоть до официальной регистрации их брака в 1996-м, пытался ее завоевать. Правда, неразделенная любовь не помешала будущему президенту жениться на другой. Сесилия развелась с первым мужем в 1989-м, Сарко продержался на семь лет дольше.

Свадьбу они сыграли там же, где и познакомились, — в Нейи. На двоих у Сарко и Сесилии пятеро детей — по два от первых браков и 10-летний сын Луи. 

За что Николя взъелся на "Пари матч"

Но и в этом браке полной идиллии не получилось. Сесилия (к этому моменту она работала советником собственного супруга — главы МВД) в какой-то момент не выдержала характера Сарко и сбежала от него к американскому рекламщику Ричарду Аттиасу. Фотографии влюбленных, сделанные в Нью-Йорке, опубликовал "Пари матч", за что его главный редактор Ален Женестер был уволен. Благо друзей у Сарко в медийном бизнесе предостаточно.

С тех пор "Пари матч" предпочитает с Саркози не связываться, печатая исключительно "правильные" снимки: мадам и месье Саркози гуляют в обнимку по Лондону, Сесилия стоит на площади Согласия за спиной супруга в день его победы на выборах 6 мая...

Но тогда, два года назад, уязвленный глава МВД тоже завел интрижку на стороне. "Любовный треугольник" превратился в квадрат: четвертым фигурантом стала журналистка "Фигаро" Анн Фульда. Новая пассия Саркози авансцену этой мыльной оперы покинула довольно быстро: буквально через несколько месяцев, хорошенько отдохнув друг от друга, семейная пара воссоединилась. И с тех пор не расставалась. Хотя злые языки и утверждали: в самый неподходящий момент, в разгар предвыборной кампании, грянул новый кризис. Неспроста же Сесилия не пришла голосовать за Сарко в решающем втором туре, который он мог и проиграть многодетной матери Сеголен Руаяль.

400 евро — не повод для споров

Не успела Сесилия перебраться в Елисейский дворец, как вокруг ее имени разразилось несколько скандалов. Для начала мадам Саркози обвинили в растрате государственных средств. Речь шла о сумме в 400 (!) евро, которыми она расплатилась с кредитки за пару обедов на работе. Первая леди связываться с "доброжелателями" не стала, а просто вернула казенную карточку. И с тех пор за все платит сама.

Вторая история связана с затеянным ею ремонтом президентской резиденции Лантерн, расположенной недалеко от Версаля. Во время внеплановой полицейской проверки выяснилось, что у двух нанятых Сесилией строителей — выходцев из Мали нет разрешения на работу во Франции. Мадам Саркози тут же припомнили обещания ее мужа "решить вопрос с иммигрантами" и попросили разъяснений.

Впрочем, после победы первой леди над ливийским правосудием об этих скандалах вряд ли кто-то вспомнит. Сесилию (кстати, по ее собственному признанию, в Триполи она отправилась "не как официальное лицо, а как мать") уже сравнивают с леди Дианой. Та тоже была готова взвалить на свои плечи чуть ли не все мировые проблемы. На век Сесилии таких проблем хватит. И заложники в Афганистане, и "этнические чистки" в Дарфуре, и курды с палестинцами, которые так и не могут создать свои государства.

В мире немало вопросов, которые политики не могут решить годами. Так что дел у Сесилии Саркози будет предостаточно.

Хватило бы желания и энергии.

Разговор с Путиным

На саммите "большой восьмерки" в немецком Хайлигендамме, первой международной "презентации" Саркози-президента, Сесилия решила вести себя не так, как все. Даже если речь шла о хорошо подготовленной импровизации, смотрелась она все равно эффектно: перед началом официальной встречи с Владимиром Путиным у Николя Саркози зазвонил мобильный. Но это были не неотложные дела первостепенной важности — с ним решила поговорить жена. До сих пор подобная ситуация — звонок от родных по ходу деловой встречи — была немыслима в кругу высокопоставленных государственных мужей. Поболтав с Сесилией, Саркози передал трубку Путину — чтобы и тот мог услышать супругу. Как выяснилось, рядом с женой французского президента в тот момент находилась Людмила Путина. Которая незамедлительно пригласила Сесилию как-нибудь приехать в Сочи — с мужем или без него.

А потом Сесилия взяла и уехала с саммита, не дожидаясь его окончания. Публично объяснять причины отъезда она не стала, отчего комментаторы сразу решили: это начало бунта против привычной роли первой леди, которая обязана подчиняться строгим протокольным правилам, улыбаться на не интересующих ее мероприятиях и всегда держаться в тени своего супруга.

Европейцы обиделись на коварную француженку

Немецкие СМИ и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер подвергли резкой критике роль официального Парижа и четы Саркози в "деле медсестер". По их мнению, Франция присвоила себе политические и экономические дивиденды от освобождения болгарских медсестер и палестинского врача, которых Триполи обвинял в умышленном заражении СПИДом сотен детей. Немцы с обидой напоминают, что все переговоры по этому вопросу вели представители Германии во время ее председательства в ЕС. В контактах с ливийцами были задействованы спецслужбы почти двадцати стран. Переговоры велись методом "тихой" дипломатии — эмиссары Евросоюза использовали малейшие возможности, чтобы добиться успеха. Но тут — без согласования с Брюсселем — в Триполи появилась Сесилия Саркози. И именно ее Париж тотчас объявил "триумфатором". Устами мужа Николя, который сказал: "Сесилия проявила недюжинное мужество, гуманизм, дальновидность и с блеском решила сложнейшую международную проблему". В штаб-квартире Евросоюза не скрывали раздражения. А министр иностранных дел Португалии Луиш Амаду вообще заявил: освобождения удалось бы добиться "меньшей кровью" и раньше, если бы не вмешательство четы Саркози.

Комментарии
Прямой эфир