Увидеть мир и умереть
Туристы стали более грамотными и информированными, а следовательно, более взыскательными. Но главное, они стали ценить впечатления выше материальных благ. К такому результату пришел международный консалтинговый центр Henley Centre Headlight Vision, который провел специальное исследование.
Исследование, которое по заказу Amadeus IT Group провел Henley Centre Headlight Vision, ведущий международный консалтинговый центр, доказывает, что путешественники стали более разборчивы и требовательны, они уже накопили опыт и теперь прекрасно понимают, что значит соотношение цена/качество. Доклад, озаглавленный Future Traveller Tribes-2020, был представлен журналистам на встрече с московским представительством компании Amadeus IT Group.
По мнению исследователей, такая избирательность и информированность будущих путешественников - следствие растущего благосостояния, образованности и наличия все большего выбора. Специалисты турбизнеса с подобными выводами полностью согласны.
"Рост интереса к европейским направлениям как раз говорит о том, что сегодня турист хочет получить качественный отдых, а это прежде всего возможно в Европе с ее многолетними традициями", - считает Татьяна Чувилкина, заместитель генерального директора компании "Натали Турс".
"На массовых направлениях, таких, как Турция и Египет, все больше путешественников выбирают пятизвездочные отели высокого класса", - отмечает Роман Рыбаков, пиар-директор компании "Тез-Тур".
Исследователи в своем докладе прогнозируют также всплеск "медицинского" туризма. Объясняется это тем, что туристы стремятся избежать долгих очередей на лечение или пройти курсы лечебных процедур дешевле, чем на родине, а то и вообще бесплатно. Или же сделать запрещенные на родине операции (например, многие вмешательства по регулированию рождаемости в ряде стран запрещены), воспользоваться отсутствующими или недоступными у себя дома современными медицинскими технологиями. По данным Индийской промышленной конфедерации, в одной только Индии годовой оборот "медицинского" турбизнеса к 2012 году при благоприятных условиях мог бы достигнуть 2,3 млрд долларов.
Туроператоры наряду с интересом к "медицинскому" туризму отмечают очень быстро растущий спрос на путешествия за "красотой" и оздоровительные туры.
"Сегодняшний турист не просто спрашивает отдых в том или ином спа-центре, а еще интересуется, на основе какой косметики работают центры, какие новые современные процедуры там предлагают, порой клиенты бывают очень хорошо информированными в этой области", - говорит Елена Гуркова, генеральный директор компании "Валтекс-Тревел".
По мнению исследователей все большим спросом будут пользоваться индивидуальные решения, продукты и услуги "под заказ". Массовость уходит в прошлое, поскольку в странах с развитой рыночной экономикой всё больше потребителей ориентируются на индивидуальные запросы. Предполагается, что туристы будут точно знать, что именно соответствует их нуждам и пожеланиям, и ориентироваться не на товары массового потребления, а на индивидуальный отдых. Новые технологии заметно упрощают удовлетворение такого персонифицированного спроса, и чем дальше будут развиваться такие технологии, тем, вероятно, изощреннее будут становиться запросы клиентов.
Отмечается в докладе и рост экологического сознание туристов. Всё больше туристических компаний переосмысливают саму концепцию туризма, предлагая наряду с незабываемыми ощущениями возможность принести пользу местному населению и природе.
Но самое важное, что отмечают исследователи, растущее разнообразие запросов и возможностей означает, что современные потребители ведут все более многогранную жизнь. И в путешествиях туристы будут стремиться испытать самые разные ощущения в зависимости от того, в какой роли они совершают поездку. Так, например, привыкший летать в командировки бизнес-классом сотрудник компании может выбрать эконом-класс, отправляясь на отдых.
Современные потребители стремятся испытать в жизни всё. 58% опрошенных в Европе и США согласны с утверждением: "Из материальных вещей у меня есть всё, что нужно". А раз так, интересы материально удовлетворенных потребителей переключаются на поиск новых впечатлений, и всё чаще они начинают ценить эти впечатления выше материальных благ. И опыт, приобретаемый в путешествиях, оказывается для них большей наградой, чем материальные блага.