Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Мир
Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью папы римского Франциска
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

"Со мною - слово русское"

Александр Леонович Тер-Григорян, армянин, родившийся в Тбилиси, Саня, Тер, Терчик, Терик, наш друг и собрат, один из талантливейших журналистов-международников 60-80-х годов ХХ века. Таким он остался в нашей памяти, таким сохранился на газетных страницах и в книгах. Журналистский путь он начинал на Всесоюзном радио и в "Комсомольской правде", от которой работал в Китае корреспондентом.
0
Каждый рабочий день Тер начинал новой эпиграммой
Выделить главное
Вкл
Выкл

Александр Леонович Тер-Григорян, армянин, родившийся в Тбилиси, Саня, Тер, Терчик, Терик, наш друг и собрат, один из талантливейших журналистов-международников 60-80-х годов ХХ века. Таким он остался в нашей памяти, таким сохранился на газетных страницах и в книгах.

Журналистский путь он начинал на Всесоюзном радио и в "Комсомольской правде", от которой работал в Китае корреспондентом.

"Социализм - это учет имени Кирова". Эти слова, как притчу, Тер постоянно повторял либо начиная, либо заканчивая корреспонденцию, будь то о Китае, Индии, Вьетнаме, Югославии или Венгрии - о странах, в которых бывал и работал этот блистательный журналист-газетчик. За неполные 54 года жизни Саша написал более тысячи очерков и репортажей, свыше десяти книг. И это был точный учет имени Тер-Григоряна...

...Можно ли представить себе, что в силах и способностях человека за время зарубежных командировок изучить, наряду с английским, китайский, венгерский и даже вьетнамский и лаосский языки. Тер смог. Он был талантливым человеком даже в своих увлечениях. Помимо "коллекционирования" языков Саша, зная и любя восточное искусство, собирал предметы древности, китайский и вьетнамский антиквариат.

Что было главное в Тере? Он был прекрасным семьянином, верным другом милейшей Кати, ласковым отцом безвременно ушедшей дочери Лены, двух неугомонных сорванцов Левона и Антона. А еще Саша был примерным сыном. Надо было видеть, с какой нежностью он относился к маме. Она была уже в преклонном возрасте, когда Александр получил назначение собкором в Венгрию. Как быть? И сын принимает неординарное решение: он добился и взял с собой маму в Будапешт. Как это могло произойти в условиях жестких законов отправки совграждан за границу в тот период? Это мог сделать только Тер.

Он был по-настоящему смел, решителен во всем, умел отстаивать свое мнение в ЦК КПСС, с ним считались Брежнев, Андропов, Пономарев, Катушев, другие партийные боссы...

Мы знали Сашу не просто как удивительно талантливого человека, журналиста, газетчика, но и как поэта. В моей памяти - страницы его поэтических книг и сборников: "Перекрестки судьбы", "Тени у переправ", "Запах гари"... Старейшина известинских журналистов Станислав Кондрашов в 1986 году собрал его стихи в единый сборник - "Дорога длиною в жизнь".

Каждый рабочий день Тер начинал новой эпиграммой. Уходя из жизни, написал эпиграмму на самого себя, своеобразный отчет о пройденном пути. Дай Бог памяти, вот те слова:

"...Я скольжу по краскам Боттичелли, / Плыву, как щепка по течению. / Я не ищу в душе свою Армению. / Руки в кровь не рву зубцами горными. / Солнце Грузии осеннее / Не зову печальными аккордами. / Не терзаюсь русской болью вечною / И венгерской горечью беспечною. / Не грешу я мудростью китайскою. / Не стремлюсь я в синь Цейлона райскую. / Не зову Вьетнам к себе в свидетели, / Не живу в плену индийской медитации. / Не ценю монгольской добродетели / И непальской тихой экзальтации... / Обожаю шар земной мятущийся / И по кругу с остановкою несущийся. / Выдержу любые перегрузки, / Ведь всегда со мною слово русское".

Но не выдержал. Безвременно оборвался нерв жизни. Жизни, из которой почти двадцать последних лет он отдал "Известиям".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением