Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на эффективную координацию Москвы и Минска в оборонной политике
Мир
Трамп допустил сокращение США военной помощи Украине
Политика
Песков напомнил об открытости РФ к переговорам по Украине
Мир
МИД РФ заявил о решении Асада покинуть пост президента Сирии и уехать из страны
Мир
В Финляндии заявили о готовности расширить санкции против России
Мир
В МИД РФ призвали вовлеченные в ситуацию в Сирии стороны отказаться от насилия
Мир
Нетаньяху заявил о новых возможностях для Израиля из-за смены власти в Сирии
Мир
В Тбилиси начали установку елки на месте сбора оппозиции
Происшествия
На Северных Курилах было зафиксировано землетрясение магнитудой 6,1
Мир
СМИ предрекли отказ Украины от территорий для завершения конфликта
Мир
Песков указал на занижение Трампом числа потерь ВСУ
Мир
В Иране сообщили о штурме посольства в Дамаске
Мир
СМИ сообщили о пожаре в президентском дворце Башара Асада в Дамаске
Мир
СМИ узнали о давлении Макрона на Трампа для проведения встречи с Зеленским
Мир
В Сирии заявили о работе над новым переходным органом власти
Мир
СМИ сообщили о контроле ЦАХАЛ над горой Хермон в Сирии
Общество
В СК сообщили о хищении 240 млн рублей с помощью имитации ранений военных
Наука и техника
Две сильнейшие вспышки произошли на Солнце 8 декабря

Привычка не давать

Между человеческими особями существуют четкие и, казалось бы, нерушимые границы. Есть мужчины, есть женщины. Белые и черные. Таланты и конъюнктурщики. Наконец, в нашем журналистском мире есть те, кто спрашивает, и те, кто отвечает. Интервьюеры и интер-вью-и-ру-е-мые - о, как... В общем, где бы ни проходил водораздел, всегда существуют "они" и "мы". "Мы" - по одну сторону баррикад, "они" - по другую.
0
Елена Ямпольская
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Между человеческими особями существуют четкие и, казалось бы, нерушимые границы. Есть мужчины, есть женщины. Белые и черные. Таланты и конъюнктурщики. Наконец, в нашем журналистском мире есть те, кто спрашивает, и те, кто отвечает. Интервьюеры и интер-вью-и-ру-е-мые - о, как... В общем, где бы ни проходил водораздел, всегда существуют "они" и "мы". "Мы" - по одну сторону баррикад, "они" - по другую.

Но порой баррикады рушатся - и наступает полная неразбериха. Не только свои и чужие мимикрируют друг под друга, но даже с самоидентификацией возникают проблемы. В группе "ни то, ни се" - транссексуалы, пятнистый Майкл Джексон, хорошие актеры, снимающиеся в сериалах, и, наконец, журналист, которому вдруг звонят из посторонней газеты и просят дать интервью.

Ты смущаешься. Искренне не понимаешь, за какие заслуги удостоена пиара в чужом издании. Тебя убалтывают а-ля басня Крылова про ворону и лисицу. Мол, что за шейка, что за глазки, и, верно, ангельский быть должен голосок. Предъявите мне человека, который хоть раз в жизни устоял против грамотной лести. И пусть он - исключительно он - бросит в меня камень.

Банальная история: меня соблазнили, я поддалась. В итоге тот еще вышел матерьяльчик. Корявый. От начала до конца перевранный. С какими-то инородными красивостями. Типа: "рука не тянется к перу, перо - к бумаге". Не тянется к перу, зато тянется к топору... Циники говорят: "Чего ты расстраиваешься? Портрет на четверть полосы ляпнули - будь счастлива. А тексты теперь все равно никто не читает".

Это правда. Придирчиво, с содроганием, покрываясь нервной сыпью, текст читает только сам герой. Теперь я на собственной пятнистой шкурке осознала, почему интервью приходится зачастую выбивать, зачастую вымаливать. Почему люди, хоть сколько-нибудь хоть в какой-нибудь области известные, панически боятся журналистов. Девять из десяти в нашей братии - именно такого сорта. Падают тебе на голову, включают диктофон, а потом публично гонят отсебятину, прикрываясь твоей фамилией.

Интервью - это больше, чем газетно-журнальный жанр. Если вдуматься, это основной жанр нашей жизни. Весь мир - одно сплошное интервью, в нем женщины, мужчины - все собеседники. У женщин получается лучше. Мы от природы любопытны, то есть фонтанируем вопросами, по натуре сочувственны, то есть умеем слушать, и доверчивы - на чем и подрываемся. Привычка брать интервью - полезная вещь. Ничто так не заводит человека, как искренний интерес к его персоне. Хотите, чтобы он в вас влюбился? Готовьте анкету! И поподробнее! А заодно обзаведитесь зеркальной привычкой - привычкой не давать кому попало. В смысле - интервью... Вопрос-ответ, вопрос-ответ - это очень интимно. Требуются обоюдное желание и проверенный партнер. "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" - совет классика по-прежнему в силе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир