Зачинщикам драки в Кондопоге на суде помог нож
Во вторник в Кондопоге осудили зачинщиков драки, которая вылилась в убийство двух человек и массовые погромы. Оказалось, что драка началась из-за 20 рублей. Осужденные Юрий Плиев и Сергей Мозгалев не захотели заплатить за вход в ресторан "Чайка". Бармен отказался их обслуживать. И понеслось. Подсудимые Юрий Плиев и Сергей Мозгалев не скрывали своей радости по поводу маленьких сроков наказания, к которым их приговорил суд, - они получили почти в два раза меньше того, что просил представитель гособвинения.
Между тем, как выяснили "Известия", жители Кондопоги с волнением и нетерпением ждут другого суда - над чеченцами, которые обвиняются в убийстве русских посетителей ресторана.
За день до вынесения приговора Плиев и Мозгалев говорили последнее слово. Мозгалев за время следствия успел жениться и, взяв фамилию жены, стал Емельяновым. Он рассказывал, почему бросился на запустившего в него табуреткой бармена Гусейнова:
- Почему я не избил Иманова (арендатор ресторана. - "Известия")? Потому что он подошел и культурно спросил: "В чем дело?" А вот когда клиента хватают за грудки, то просыпаются гены. В каждом мужчине сидят гены защитника любимой женщины, матери, младшего брата, Родины.
За их процессом в Кондопоге следят с неохотой. Чтобы лишний раз не нервничать. Но подробности все равно знают все. Особенно беспокоил кондопожан нож, которым Плиев якобы ударил Гусейнова. Сам Плиев заявил, что не мог этого сделать - ножа у него не было. Нож как вещдок действительно не фигурирует в материалах уголовного дела. И эксперты сделали вывод, что ударить бармена из того положения, которое тот описывает, Плиев не мог.
- Да, понимаем, что они не ангелы! Мозгалев вон получил срок за убийство здешнего авторитета - чего уж говорить! Но получить-то они должны за дело! - говорит "Известиям" жительница Кондопоги, одна из тех, что каждый раз приходят на суд.
- Нанесение ножевого удара Гусейнову и сговор не доказаны, - заявил судья Василий Федотов. Мозгалев и Плиев слушали его, улыбаясь. Первый получил 3,5 года, второй - 8 месяцев. Приговором остались довольны. Дело в том, что они ждали более строгого наказания. Об этом говорила сестра Мозгалева Светлана. Да и сам он поспорил с журналистами на бутылку коньяка, что ему дадут больше, чем чеченцам.
Чеченцы - самый больной вопрос в Кондопоге до сих пор. Они так и торгуют на рынке, где власти обещали навести порядок. В СИЗО их сидит шестеро. Но обвинения в убийстве предъявлены только Магомадову. Кондопожане ждут начала суда над ними, а обвиняемые затягивают процесс.
- Чеченцы запросили переводчика. По закону им обязаны его предоставить, - заявил во вторник "Известиям" представитель правоохранительных органов. - Это фикция, но она затягивает дело.
По его словам, больше всего обвиняемые интересуются, когда им передадут четки и в каких костюмах они будут выступать на процессе. Он, как обещали в прокуратуре, начнется уже в апреле. Мама зарезанного чеченцами Григория Слезова Маргарита Павловна сейчас нянчится с его сыном.
- Из диаспоры ко мне так никто и не приходил, - говорила она во вторник "Известиям". - Я бы приняла их. Я не хотела ни мести, ни войны. А теперь я жду этого суда.