Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Архангельской области спасли провалившихся под лед пенсионера и собаку
Мир
Президент Чехии подписал реформу о повышении пенсионного возраста
Мир
Захарова назвала фейковым доклад главы ЮНЕСКО о нарушении прав журналистов
Мир
Генсек правящей «Грузинской мечты» извинился за выдвижение Зурабишвили
Мир
В АТОР назвали остановку продажи туров в Абхазию воспитательной работой
Происшествия
Работники МЧС спасли 10 человек при пожаре в торговом центре Витебска
Мир
Спецпосланник Трампа допустил завершение конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Общество
Генпрокуратура обнаружила в Viber попытки дестабилизации обстановки в стране
Мир
Транспортные Ил-76 приземлились на российской авиабазе в Сирии
Политика
В Госдуме прокомментировали решение ЕСПЧ о георгиевской ленте на Украине
Происшествия
Губернатор сообщил об уничтожении семи БПЛА над Брянской областью
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Общество
Главную новогоднюю елку Петербурга доставили на Дворцовую площадь
Армия
Минобороны РФ показало боевую работу экипажей Ми-8 в приграничье Курской области
Мир
Шольц заверил в помощи Евросоюза в восстановлении Сирии
Общество
Путин поздравил участников юниорской естественно-научной Олимпиады
Мир
В Нью-Джерси неизвестные дроны несколько раз пролетели над складом ВМС США
Авто
Госавтоинспекция проведет «сплошные проверки» водителей

Бутовское "жлобство" натолкнулось на зюзинское правосудие

Самый громкий жилищный скандал 2006 года - о выселении жителей частных домов в Южном Бутове - разгорелся с новой силой. В понедельник рядом с частным домом Юлии Прокофьевой вновь встали пикеты - поводом для обострения ситуации послужило предельно жесткое решение Зюзинского суда: выселить семью Прокофьевых с земли, выплатив ей компенсацию в 1,5 миллиона рублей, без предоставления жилья.
0
Больше года длится противостояние в Бутове (фото Екатерина Штукина, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самый громкий жилищный скандал 2006 года - о выселении жителей частных домов в Южном Бутове - разгорелся с новой силой. В понедельник рядом с частным домом Юлии Прокофьевой вновь встали пикеты - поводом для обострения ситуации послужило предельно жесткое решение Зюзинского суда: выселить семью Прокофьевых с земли, выплатив ей компенсацию в 1,5 миллиона рублей, без предоставления жилья.

Как уже не раз писали "Известия", после июньского яростного противостояния бутовцев и мэрии власти города стали вести себя гораздо цивилизованнее и щедрее. Сначала сыну Юлии Прокофьевой Михаилу (именно ему принадлежит часть дома в Бутове площадью 13 кв. м и 2,8 сотки земли) пообещали две однокомнатные квартиры в Южном Бутове (одну - в собственность, другую - по договору соцнайма для его матери Юлии Прокофьевой) плюс 413 тысяч рублей.

- Перед последним заседанием суда мы предлагали Прокофьевым подписать новое мировое соглашение, в котором предложили им две однокомнатные квартиры уже в районе Кутузовского проспекта плюс ту же денежную компенсацию, - рассказали "Известиям" в пресс-службе ЮЗАО. - Площадь каждой из квартир - около 50 "квадратов". Под соглашением уже стояла подпись префекта. Юлия Прокофьева ознакомилась с ним и согласилась подписать, но по непонятным причинам вдруг отказалась это сделать. Дело пришлось разбирать в судебном порядке.

- Да, в какой-то момент у Юлии Прокофьевой был настрой согласиться с предложением властей, но в итоге обида взяла свое, - рассказала "Известиям" юрист Валентина Зотова, представляющая интересы семьи. - Прокофьевы ждали другого отношения к себе. Хотели, чтобы власти отказались от иска, извинились за то, что назвали бутовцев "жлобами", и начали вести переговоры вне судебных стен. Но сильные мира сего продолжали вести себя неуважительно: не вернули мебель и вещи, которые насильно вывезли в однокомнатную квартиру на улице Кадырова, оскорбительно вели себя во время заседаний.

Валентина Зотова называет жесткое решение суда "политическим".

- Судья, прежде чем принять решение, провела полтора часа в своей комнате, - говорит она. - Наверное, без определенного давления здесь не обошлось.

О политике говорят и оппоненты.

"Больше года длится противостояние в Бутове, которое стало нехозяйственным мероприятием, - заявил Юрий Лужков "ИНТЕРФАКСу", комментируя решения суда. - Мы давно говорим о том, что готовы пойти навстречу семье Прокофьевых и предоставить им две однокомнатные квартиры. Мы принимаем решения по громадному количеству (около 100 тысяч семей ежегодно) подобных дел и только в одном случае остановились из-за того, что в дело вмешалась дурная и бесчеловечная политика".

Говоря о политике, мэр, судя по всему, имел в виду члена Общественной палаты Анатолия Кучерену и депутата Госдумы Александра Лебедева, которые с самого начала внимательно следили за процессом. Александр Лебедев уже откликнулся на судебное решение, пообещав помочь Прокофьевым в решении всех "созданных столичными властями проблем".

- Само по себе изъятие их имущества в интересах застройки грубо противоречит Жилищному кодексу, а сумма компенсации не позволяет купить квартиру в Москве, - считает Лебедев.

Сама Юлия Прокофьева от комментариев отказывается. Может быть, женщина понимает, что сегодня она и ее сын превратились в заложников двух противоборствующих сторон. Как иначе объяснить иррациональный отказ Прокофьевых от денежной компенсации и двух квартир, стоимость которых, по мнению столичных риэлторов, намного превосходит рыночную оценку их имущества? "Запутали совсем тетку... Наверное, шептали ей, что можно еще больше с мэрии получить, а самим нужно было, чтобы процесс подольше тянулся", - так неофициально комментируют ситуацию юристы со стороны.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир