Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Около 2,6 тыс. гостей присутствуют на церемонии инаугурации Путина
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Общество
Арестованному во Владивостоке американцу грозит до пяти лет лишения свободы
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Общество
Мартынова в последнем слове просила суд не разлучать ее с дочерью
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Общественный транспорт доступен только льготникам

Проверив работу городского пассажирского транспорта, ревизоры контрольно-счетной палаты пришли к сенсационному выводу: количество пассажиров в наземном транспорте сократилось на 40%. По мнению членов комиссии по городскому хозяйству Московской городской думы, резкая антипатия к троллейбусам и автобусам могла появиться у москвичей по нескольким причинам. В первую очередь последние годы активными темпами развиваются частные транспортные компании.
0
Общественный транспорт доступен только льготникам (фото Ольга Рябцова)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проверив работу городского пассажирского транспорта, ревизоры контрольно-счетной палаты пришли к сенсационному выводу: количество пассажиров в наземном транспорте сократилось на 40%.

По мнению членов комиссии по городскому хозяйству Московской городской думы, резкая антипатия к троллейбусам и автобусам могла появиться у москвичей по нескольким причинам. В первую очередь последние годы активными темпами развиваются частные транспортные компании. А во-вторых, серьезным поводом к перераспределению пассажиропотока послужило резкое повышение тарифов на городской транспорт. С 1 января 2007 года билет на автобус, троллейбус или трамвай в специализированном киоске стоит 15 рублей, а водитель продает его уже за 25. С учетом, что поездка на маршрутном такси редко обходится дороже 18 рублей, пользоваться городским транспортом становится просто невыгодно.

— В день все маршрутные такси города перевозят около 1,5 миллиона человек, — рассказал "Известиям" исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Резкого роста пассажиропотока у частных перевозчиков мы пока не наблюдаем, количество пассажиров увеличивается постепенно. Крупные компании закупают современные машины, и пассажиры это уже оценили. Часто на остановках маршруток люди специально ждут, когда подъедет "Форд" или "Фольксваген", пропуская "Газели". Стоимость такой поездки по-прежнему остается приемлемой.

Между тем специалисты контрольно-счетной палаты уверены, что рост цен на проезд в общественном транспорте совершенно не обоснован. Бюджетных денег, выделяемых транспортникам на оплату проезда льготников, недостаточно. И транспортным предприятиям приходится возить льготников за счет платящих пассажиров. Что касается повышения цен на билеты у водителя, то специалисты "Мосгортранса" считают такую меру вполне обоснованной.

— Покупая билеты у водителя, пассажиры создают на входе "пробку", задерживая движение транспорта, — объяснила "Известиям" пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Ольга Терно. — Повысив стоимость билета у водителя, мы стимулируем пассажиров покупать проездные билеты заранее. Несмотря на такие меры, резкого снижения пассажиропотока мы не замечаем. Зато всего за первые 15 дней января количество билетов, купленных в салоне, сократилось уже на 15%. Мы же планируем довести эту цифру до 50%.

Вслед за "Мосгортрансом" цены подняли и частные таксисты, постоянно дежурящие около метро. Те, кто подвозил от метро в спальный район за 30 рублей, теперь меньше чем за 50—70 рублей работать не согласны. "В автобусе проезд 25 рублей стоит", — объясняют свою ценовую политику таксисты.

Комментарии
Прямой эфир