Общественный транспорт доступен только льготникам
Проверив работу городского пассажирского транспорта, ревизоры контрольно-счетной палаты пришли к сенсационному выводу: количество пассажиров в наземном транспорте сократилось на 40%.
По мнению членов комиссии по городскому хозяйству Московской городской думы, резкая антипатия к троллейбусам и автобусам могла появиться у москвичей по нескольким причинам. В первую очередь последние годы активными темпами развиваются частные транспортные компании. А во-вторых, серьезным поводом к перераспределению пассажиропотока послужило резкое повышение тарифов на городской транспорт. С 1 января 2007 года билет на автобус, троллейбус или трамвай в специализированном киоске стоит 15 рублей, а водитель продает его уже за 25. С учетом, что поездка на маршрутном такси редко обходится дороже 18 рублей, пользоваться городским транспортом становится просто невыгодно.
В день все маршрутные такси города перевозят около 1,5 миллиона человек, рассказал "Известиям" исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Резкого роста пассажиропотока у частных перевозчиков мы пока не наблюдаем, количество пассажиров увеличивается постепенно. Крупные компании закупают современные машины, и пассажиры это уже оценили. Часто на остановках маршруток люди специально ждут, когда подъедет "Форд" или "Фольксваген", пропуская "Газели". Стоимость такой поездки по-прежнему остается приемлемой.
Между тем специалисты контрольно-счетной палаты уверены, что рост цен на проезд в общественном транспорте совершенно не обоснован. Бюджетных денег, выделяемых транспортникам на оплату проезда льготников, недостаточно. И транспортным предприятиям приходится возить льготников за счет платящих пассажиров. Что касается повышения цен на билеты у водителя, то специалисты "Мосгортранса" считают такую меру вполне обоснованной.
Покупая билеты у водителя, пассажиры создают на входе "пробку", задерживая движение транспорта, объяснила "Известиям" пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Ольга Терно. Повысив стоимость билета у водителя, мы стимулируем пассажиров покупать проездные билеты заранее. Несмотря на такие меры, резкого снижения пассажиропотока мы не замечаем. Зато всего за первые 15 дней января количество билетов, купленных в салоне, сократилось уже на 15%. Мы же планируем довести эту цифру до 50%.
Вслед за "Мосгортрансом" цены подняли и частные таксисты, постоянно дежурящие около метро. Те, кто подвозил от метро в спальный район за 30 рублей, теперь меньше чем за 5070 рублей работать не согласны. "В автобусе проезд 25 рублей стоит", объясняют свою ценовую политику таксисты.