Кьера Чаплин: "Дверь в доме моего деда говорила о симпатии к русским"

Внучка легендарного комика Чарли Чаплина, певица и супермодель - Кьера на днях прибыла во Владивосток со своим братом Спенсером. 23-летняя Кьера претворила в жизнь свою идею изменить музыкальное сопровождение немых фильмов Чаплина "Мое наследие", "За экраном" и "У моря". И лично представила их во Владивостоке на фестивале. О своей семье и дедушке Кьера Чаплин рассказала собственному корреспонденту "Известий" Олегу Жунусову.
вопрос: Кьера, вы впервые показываете обновленные фильмы Чаплина - во Владивостоке проходит мировая премьера. Почему именно здесь?
ответ: Мы никогда ничего в России не показывали, и когда поступило предложение приехать к вам, то решили воспользоваться случаем.
в: Вы решили переозвучить фильмы деда. Зачем?
о: Вообще-то решиться на это было достаточно сложно, потому что моя семья очень трепетно относится к сделанному дедушкой. Но мне удалось их убедить. Дедушка сам сочинял музыку к своим фильмам. Но к более поздним. А ранние фильмы - короткие, немые - сопровождались простой повторяющейся фортепьянной музыкой, поэтому было необходимо ее поменять.
в: Как в вашей семье почитают Чарли Чаплина?
о: В семье не так уж много разговоров о дедушке. Мой отец перенял у него открытый характер. Дед никогда не был снобом. Со своей семьей и друзьями он был очень веселым человеком. И трудоголиком тоже. На вопрос: "Не еврей ли вы"? отвечал: "Я человек мира".
в: Вам в наследство от деда досталось родовое поместье. Это правда?
о: Это поместье в Швейцарии. Мы думаем превратить его в музей. Именно туда дед уехал, когда его внесли в "черный список" в Штатах. И всю оставшуюся жизнь он прожил там. Там же собираемся иногда вместе и мы, его потомки.
в: На встрече со зрителями вы сказали, что у Чаплина было много знакомых русских и они принесли ему неприятности. Что вы имели в виду?
о: Он встречался со своими русскими друзьями, но в те времена "маккартизма" не любили коммунизм, Советский Союз и русских. В результате дедушка попал в "черный список". В ФБР интересовались им. Я смотрела их рассекреченные документы, касающиеся деда, запомнился один момент. Там записано, что его дверь покрашена в красный цвет, и это говорит о его симпатии к русским.