Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ сообщила о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин Трампа
Общество
Праздник Светлой Пасхи встретили в храме Христа Спасителя
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» встретили Пасху в зоне СВО
Армия
Военнослужащие полевого хлебозавода организовали выпечку куличей на Пасху
Мир
Глава МИД Италии положительно оценил объявленное Путиным пасхальное перемирие
Мир
Маск заявил об утрате США традиционных ценностей из-за мигрантов
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту отстыковался от МКС
Мир
СМИ сообщили о готовности России к мирным переговорам после пасхального перемирия
Мир
Итальянский журналист указал на важность объявленного Путиным перемирия на Пасху
Общество
Дочь убитого экс-мэра Самары отказалась признавать свою вину в вымогательстве
Мир
Президент Сербии Вучич поздравил верующих с Пасхой
Мир
Ученые Италии опровергли теорию средневекового происхождения Туринской плащаницы
Происшествия
В Дагестане в пяти районах ввели режим ЧС из-за сильных дождей
Общество
Во Владивостоке и Магадане прошли пасхальные богослужения
Мир
Япония может предложить США увеличение импорта риса как козырь в переговорах
Мир
Археологи нашли в Египте гробницу принца Усерефры, сына фараона Усеркафа

Гаражи, автобаны и магазины устроят на "втором этаже" столицы

Практически исчерпав наземное пространство, архитекторы пытаются найти место для развития городской инфраструктуры под землей и над ней. Уже давно проектировщики предлагали строить дороги в два яруса, организовывать паркинги и торговые комплексы над железнодорожными путями. Недавно идея обустройства "второго этажа" была одобрена на общественном градостроительном совете при мэре Москвы: для начала в наземных пешеходных переходах разместятся целые универмаги.
3
Выделить главное
Вкл
Выкл

Практически исчерпав наземное пространство, архитекторы пытаются найти место для развития городской инфраструктуры под землей и над ней. Уже давно проектировщики предлагали строить дороги в два яруса, организовывать паркинги и торговые комплексы над железнодорожными путями. Недавно идея обустройства "второго этажа" была одобрена на общественном градостроительном совете при мэре Москвы: для начала в наземных пешеходных переходах разместятся целые универмаги.

Перешел дорогу — зашел в супермаркет

Практически все подземные переходы давно напоминают магазины, под землей можно купить все: от булавки до продуктов. В отличие от них наземные пешеходные переходы до сих пор были девственно чисты с точки зрения коммерции. Столичные архитекторы решили это исправить. Но существующие сейчас виды наземных пешеходных переходов для организации бойкой торговли не подходят. В эстетичных, но не очень прочных пластиковых трубах (наземные переходы на МКАД) строить магазины небезопасно, а в элегантных стеклянно-металлических галереях (такие переходы стоят на Рублево-Успенском шоссе) торговые точки просто не поместятся.

По заказу ГУП "Орион" были разработаны проекты новых монументальных наземных переходов, в которых пересечение гражданами дороги станет лишь предлогом для появления нового торгового объекта. Технических вариантов решения этой проблемы нашли два. Первый — пешеходная галерея расползается вширь и становится торговым центром, подвешенным над проезжей частью. Правда, в этом случае дорога неожиданно оказывается в тоннеле. Для того чтобы избежать подобного "глухого" варианта, есть предложения разбить плоскость торгового перехода на несколько секций — вместо монолитного подвесного сооружения через дорогу перекидывается что-то напоминающее гигантскую сетку. Второй вариант: мост остается мостом, зато его опоры по сторонам от дороги превращаются в подобие крепостных башен, нашпигованных торговыми площадями. Кроме общественных зон в новых сооружениях предусмотрено строительство автостоянок, моек и т.д.

Наверху - машины, внизу - поезда

Привлекает архитекторов и возможность использования пространства над железными дорогами. В первую очередь под паркинги или даже новые автомагистрали. Еще в советские времена руководство МПС рассматривало такие проекты, но их реализация споткнулась на разнице ведомственных интересов: Москве принадлежали "берега" железных дорог, а МПС — их "русла", и договориться стороны тогда не смогли. В 2003 году на заседании общественного градостроительного совета города Юрий Лужков предложил вновь вернуться к хорошей идее, которая позволила бы сэкономить значительные земельные площади и даже назвал конкретные адреса. Так, мэр предложил выстроить целую систему гаражей над железной дорогой Казанского направления, где железнодорожное полотно в черте города частично проходит в тоннелях. Но в 2003 году дальше обсуждения дело так и не пошло, и к вопросу строительства над железной дорогой столичные власти вернулись только в прошлом году, когда мэр подписал распоряжение о разработке проекта строительства дорог и гаражей над железнодорожным полотном. На его разработку дано полгода.

— В столице существуют несколько крупных направлений железной дороги, которые вместе с относящимися к ней землеотводами составляют 9% всей территории Москвы, — заявил тогда мэр. — Второй этаж дороги вдоль железнодорожного полотна позволил бы сэкономить значительную часть городской земли и снизить шум от движения железнодорожных составов. Например, только на Третьем транспортном кольце мы могли бы найти с десяток мест поблизости от жилья, где над автомагистралью можно возвести многоэтажные гаражи.

Буквально на прошлой неделе идею Юрия Лужкова поддержали и железнодорожники. Заместитель начальника Московской железной дороги Виктор Ребец заявил, что создана рабочая группа, которая занимается этой проблемой, а ее сотрудники уже предложили несколько реальных вариантов.

— В частности, как вариант прежде всего рассматривается использование участков, где железная дорога проходит ниже уровня земли в так называемых выемках. Здесь возможно соорудить что-то типа тоннелей или же обсудить варианты создания небольших эстакад, — пояснил Виктор Ребец.

Где построят первые торгово-сервисные переходы:

Алтуфьевское шоссе, д. 12

Общая площадь здания — 21 500 кв.м

Площадь автостоянки — 8000 кв. м, 250 машино-мест

Площадь застройки — 8000 кв. м

Каширское шоссе — Боровский проезд

Общая площадь здания — 31 000 кв. м

Площадь автостоянки — 11 000 кв. м, 375 машино-мест

Площадь застройки — 15 000 кв. м

Боровское шоссе — Приречная улица

Общая площадь объектов — 89 600 кв. м, в том числе

наземный пешеходный переход с общественным центром — 59 400 кв. м

Площадь автостоянки — 17 600 кв. м, 550 машино-мест

Площадь застройки — 11 800 кв. м

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением