Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Все "бомбы" телеканалы "взрывают" по ночам

В октябре российские телеканалы продолжили "выстреливать" подготовленные к новому сезону премьеры как цикловых, так и разовых программ. На "Первом" появились "Гордон 2030", "Судите сами", а также премьера "Братства бомбы", "Россия" показала Дмитрия Диброва, ищущего таланты, на НТВ набирала обороты политическая "Реальная политика" и не очень реальная "Рублевка. Live". А еще октябрь 2005-го войдет в историю нашего ТВ как месяц прощания Дмитрия и Ирены Лесневских с созданным ими телеканалом REN TV. Журналисты, пишущие о СМИ в разных изданиях, пришли к единому мнению, что самые достойные программы телеканалы показывают по ночам. Они оценили успехи и провалы телевизионного октября
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В октябре российские телеканалы продолжили "выстреливать" подготовленные к новому сезону премьеры как цикловых, так и разовых программ. На "Первом" появились "Гордон 2030", "Судите сами", а также премьера "Братства бомбы", "Россия" показала Дмитрия Диброва, ищущего таланты, на НТВ набирала обороты политическая "Реальная политика" и не очень реальная "Рублевка. Live". А еще октябрь 2005-го войдет в историю нашего ТВ как месяц прощания Дмитрия и Ирены Лесневских с созданным ими телеканалом REN TV. Журналисты, пишущие о СМИ в разных изданиях, пришли к единому мнению, что самые достойные программы телеканалы показывают по ночам. Они оценили успехи (номинация "За") и провалы ("Против") телевизионного октября.

1 "За" (люди, программы и события месяца, улучшившие ТВ)
2 "Против" (то, без чего российское ТВ стало бы лучше)

Арина Бородина, "Коммерсантъ": "Уход Лесневской с REN TV завершил большой отрезок телевизионной эпохи"

1-2. С уходом Ирены Лесневской с созданного ей с нуля REN TV закончился большой отрезок телевизионной эпохи. В работе Лесневской было много разного, но с тем, что она создала телемир с неповторимым климатом в рамках одного канала, спорить вряд ли кто станет. Отдельное спасибо Сергею Майорову и всей программе "Истории в деталях" (СТС) за замечательный фильм о Светлане и Тоне Сорокиных! Сериал "Охота на Изюбря" на "Первом" получился очень крепким по-режиссерски. Абай Карпыков сумел раскрыть новые грани актеров, кочующих из сериала в сериал, и именно актерский ансамбль сделал этот проект одним из самых запоминающихся в череде сериальных проектов. Если бы не "развесистая клюква" в финале, смазавшая эффект от 12 серий, то сериал можно было бы считать почти безупречным. "Братство бомбы" на "Первом" Льва Николаева - работа масштабная и занимательная. Жаль, что Константин Эрнст, придумав этот цикл, не рискнул поставить его хотя бы в ежедневном режиме и хотя бы чуть раньше. Телевизионное просветительство не должно быть уделом только элитарной аудитории. Пронзительным получился "Серебряный шар" Виталия Вульфа на "России", посвященный трагической судьбе талантливой Елены Майоровой. Неадаптированный для еженедельного телеэфира Глеб Павловский в "Реальной политике" на НТВ довершает бессмысленные попытки канала в поисках самого себя. Бесконечный криминал, людоеды, убитые матерями младенцы и убитые собственными детьми родители, Хазанов без брюк и с кордебалетом - и все это в прайм-тайм weekend - эпизоды программной политики некогда самого респектабельного канала.

Ирина Петровская, "Известия": "Обнадеживает возвращение ТВ к серьезной дискуссии"

1. "Судите сами" ("Первый канал"). Программа только-только стартовала, судить в принципе рано, но обнадеживает возвращение ТВ к серьезной дискуссии на общественно значимые темы - хотя бы и в полночь. Радует и то, что на экране в качестве ведущих начинают появляться новые люди: Максим Шевченко очень неплох! "Школа злословия" с Ю. Латыниной, А. Архангельским и Д. Дондуреем (НТВ) - удивительный для нашего ТВ уровень серьезности, остроты и интеллектуальности бесед. "Времена" ("Первый"). Военная серия "Исторических хроник" ("Россия"). "Тем временем" Александра Архангельского и "Кто мы? Премьера русского абсурда" Феликса Разумовского (оба - "Культура"). Все эти программы просвещают и развивают зрителя, делая это талантливо и умно. Экстренный выпуск программы "Народ хочет знать" в прямом эфире, посвященный по горячим следам событиям в Нальчике (ТВЦ). Сюжет о Ленине в "Вестях недели" ("Россия"). Документальный сериал "Братство бомбы" ("Первый канал").

2. "Реальная политика" с Глебом Павловским (НТВ). Пожалуй, самый нелепый проект начавшегося телесезона, непонятно кому и зачем предназначенный. "Хазанов против НТВ" - самое что ни на есть тривиальное развлекательное шоу, но с большой претензией на оригинальность. Участие Хазанова, увы, пока не привело к прорыву в этом затертом до дыр формате. "Рублевка. Live" (НТВ): никак не возьму в толк, почему плохонький сериальчик на тему "богатые тоже плачут" позиционируется авторами как изобретение нового жанра "реалити-сериал". От "реалити" в нем только реальный Никас Сафронов, играющий сам себя. От обычных же сериалов весь традиционный набор: дурная драматургия, плохие актеры. "Большой обед" ("Первый" ) - пустое, на скорую руку сляпанное дневное ток-шоу, где гостей "подают" к зрительскому столу в качестве "блюд": на первое, второе и третье. "Чистосердечное признание" (НТВ), посвященное людоедам: зрелище в высшей степени отвратительное и куда как уместное в непоздний воскресный вечер!

Елизавета Тренева, "Российская газета": "В последнее время НТВ ошибается с выбором ведущих"

1. Ток-шоу "Судите сами" с Максимом Шевченко ("Первый канал"). Появился ведущий с "лица необщим выраженьем", который вполне может составить конкуренцию опытным мэтрам в этом жанре. Пусть в этом проекте угадываются родовые черты программы "К барьеру!", но темы для общественного обсуждения они вполне поделят.

Премьера проекта Александра Гордона "2030" ("Первый"). Несколько сумбурная, но оригинальная попытка заглянуть в будущее России не с помощью умозаключений политологов, а сопоставив две научные концепции, созданные далекими от политической конъюнктуры историками-дилетантами. "Охота на Изюбря" - экранизация романа Юлии Латыниной опоздала на несколько лет, но оказалась интересной благодаря истории любви и предательства. Удача канала "Россия" - сериал "Атаман", снятый в реальной среде современного казачества.

2. Странная вспышка желания снова обсуждать тему захоронения тела Ленина. Какое-то осеннее обострение началось с появления в разных программах информации о господине Грабовом, обещавшем воскрешать усопших. Но потом телевизионное сообщество взбудоражил проект НТВ "Реальная политика" с Глебом Павловским. Все-таки в последнее время НТВ постоянно ошибается с выбором ведущих. А вот Геннадия Хазанова просто подставили в передаче "Хазанов против НТВ". Большой артист натужно обыгрывает навязанную ему сюжетную схему: будто загадочный фантом под названием НТВ ставит его программе палки в колеса. В итоге это становится похожим на правду. А еще на НТВ убеждены, что магическое слово "Рублевка" является гарантией высокого рейтинга. Реалити-сериал "Рублевка. Live" - заурядная мелодрама из серии "богатые тоже плачут".

Сергей Варшавчик, "Независимая газета": "Госканалы перебрали в торжественном отмечании 60-летия Никиты Михалкова"

1. "Исторические хроники" с Николаем Сванидзе ("Россия"), посвященные 1941 году, великолепный Чарли Чаплин в "Новых временах" ("Культура"), программа "Кто мы?" с Феликсом Разумовским, посвященная 100-летию первой русской революции ("Культура"), документальный фильм "Кабачок Страны Советов" ("Россия") о некогда самой любимой в застойные времена передаче "Кабачок 13 стульев", телеверсия спектакля МХТ им. Чехова "Белая гвардия" с Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым ("Культура"), а также документальный фильм о Георгии Товстоногове ("Культура"), снятый незадолго до смерти Мастера.

2. Программа Глеба Павловского на НТВ "Реальная политика", которую долго готовили, оказалась откровенно скучной и непрофессионально сделанной, а потому провальной. Не стоило "великому и ужасному" политтехнологу выходить из тени, все равно ему никогда не удастся достичь мастерства "телекиллера" Сергея Доренко. В итоге "Реальная политика" явила зрителям образчик полузабытой государственной пропаганды в чистом виде. Ощущался некий перебор в торжественном отмечании государственными каналами 60-летия вездесущего Никиты Михалкова, коего бережно показали зрителям во всех его ипостасях - и парадно выпивающего с президентом, и разгуливающего в одних трусах по своей даче. Слезовыжимательный сериал СТС, сменивший "Мою прекрасную няню", - "Не родись красивой". Убогая, косоглазая героиня в очках, непритязательные диалоги персонажей, модельное агентство - словом, все рассчитано, чтобы вызвать неподдельный интерес у женской аудитории, которая и так составляет большинство телезрителей этого канала.

Анна Качкаева, радио "Свобода": "Вечно безголовый президент - это не интрига, а недоразумение"

2. Месяц экспериментов на ощупь. Главным образом - с телевизионной эстетикой, основанной на технологии. С какофонией субботне-воскресного околополитического развлечения, в котором грань между политикой, сплетнями и карнавалом окончательно стерлась. В политических программах теперь интересуются не столько политикой, сколько информационной драматургией. Поэтому Нальчик и годовщина "Норд-Оста" на периферии, а матерящийся Хлопонин, пластинаторы и прочий информационный шум лезет изо всех щелей. Ошеломляющая мерзость - "Чистосердечное признание" про людоедов (НТВ). Экспериментируют на ТВ и с "реальностью", с которой играют: "сериалити" "Рублевка. Live" с sms-интерактивом (НТВ). И в которую играют: "Реальная политика" (НТВ). Кстати, выкрутасы Павловского с компанией в стилистике нынешних времен могли бы считаться пародией на реальную политику, если бы были не так натужны, многозначительно туманны и чудовищно серьезны. Не хватает глумливого блеска, а мультики про "брателло" - совсем не смешные. Не говоря уж о том, что вечно безголовый президент - это не интрига, а недоразумение.

1. На фоне всех этих вымороченных приемов видны особенная тщательность и масштабность штучных проектов - блестящее "Братство бомбы" ("Первый"), нервные "Хроники с Николаем Сванидзе" ("Россия"), умная "Школа злословия" (НТВ). Катя из "Не родись красивой" (СТС) удивляет: актриса хороша, публика млеет, а сюжет вянет. Особый разговор о разговорном жанре. Кураторы мнений и провокаторы смыслов окончательно заменяют журналистов и ведущих. Порывистый Максим Шевченко в чудовищно неудобной студии пока еще не научился слушать, но ищет свою интонацию ("Судите сами"). Александр Гордон в программе с неудачным названием мени себя ("Гордон 2030") пытается показать процесс думанья и ищет образ будущего. Кстати, впервые редакторские ножницы введены в программу Гордона как прием: мы режем, вы видите - что именно. Какие претензии?

Александр Мельман, "Московский комсомолец": "Когда зрители опетросянятся и посмотрят "Время", на ТВ наступает демократия"

1. Свершилось! По многочисленным просьбам нашей неприкаянной интеллигенции на ТВ ввели демократию. После того как дети и особо впечатлительные взрослые окончательно опетросянятся, посмотрят свои сериалы, программу "Время" и с чувством глубокого удовлетворения лягут баиньки, на ТВ наступает она, демократия. Ночная эротика уступает место почти что перестроечным спорам в почти что прямом эфире. После "Школы злословия" (НТВ) на «Первом» появились "Гордон 2030" и "Судите сами". Но наша теледемократия все еще напоминает уродца: там в лучших традициях кричат о том, что ЦРУ мечтает развалить Россию, а Путин по популярности обгоняет самого товарища Сталина. Так что крышку хоть и приоткрыли, но "ночной дозор" не дремлет.

И все-таки Хазанов. Хотя он не против НТВ, а - за. Изо всех сил старается быть глупее, чем он есть (иногда получается). И еще старается быть своим для Сергея Зверева и Даны Борисовой (тоже иногда получается). Но все равно Хазанов другой, иной, умный, непредсказуемый. Смотреть такое шоу не стыдно.

1-2. Через 5 лет после "Антропологии" опять появился Дибров. За это время он пробовал приспособиться к сегодняшнему ТВ. Не получилось. Он вернулся к себе, но мы-то уже другие. Мы развращены современной телепопсой, умное ТВ в субботу днем - не для нас. Только это проблемы не Диброва, а наши и канала "Россия". Уж коли в ночь уходит все разумное, доброе, вечное, почему бы туда не послать и Диброва?

2. Похоже, "Первый канал" проводит эксперименты над человеком. Человека зовут Андрей Малахов. Год назад по всей Москве развесили плакаты о том, что Малахов стал серьезнее, но рейтингов это превращение не снискало. Теперь Андрей орет на всю студию: "Скажи, тебя насиловал отец?!" В результате приличные люди брезгуют приходить на его программы.

Елена Афанасьева, "Эхо Москвы": "Впору вспоминать определение "рейтинг на крови"

2. Самое тяжелое ощущение телевизионного месяца: предсмертный крик погибшего в Нальчике оператора и следом "реклама на НТВ". Впору вспоминать определение "рейтинг на крови", сказанное, правда, совсем по другому поводу и совсем про другое НТВ.

Из минусов и невнятностей: уход Лесневских с REN TV. Без них первые же полмесяца (с исчезнувшим из эфира "Недели" сюжетом о Казахстане) показали, что таким, как при Лесневских, канал уже не будет, хотя оставшиеся Романова, Максимовская, Федорова и иже с ними будут стараться отстоять свое и наше право на новости, непохожие на другие. "Реальная политика" - и дело не в согласии или несогласии с аналитикой Павловского, а в полном отсутствии телевизионного формата. Столь же невнятна и другая премьера "Хазанов против НТВ", застрявшая на полпути от жанра к его пародии. Псевдореалити "Рублевка. Live" так и не дало ответа на вопрос, зачем все еще федеральному каналу НТВ это стремление стать рублевским телевидением.

1. Из плюсов октября - стабильность зрительского успеха лирически-комедийного длинного "мыла" ("Не родись красивой"); качество премьер "Первого канала", не выданных залпом в начале осени, а грамотно распределяемых по сезону ("Охота на Изюбря", первые серии "Есенина", "Братство бомбы", "Судите сами"), деловое реалити-шоу "Кандидат" на ТНТ рейтингов "Дома-2" или добравшегося до Нью-Йорка "Голода" не собрало, но показало, что этот жанр применим и для умных; 30-летие удивительным образом сохраняющей свой драйв и свою телевизионность программы "Что? Где? Когда?".

Лариса Хавкина, "Комсомольская правда": "Удручающе выглядит "Хазанов против НТВ"

1. Октябрьские премьеры вообще-то не располагают к добрым словам. Отмечу две, и обе документальные. "Первый канал" показал отличный фильм Михаила Файнштейна "Американские слезы русских жен" - редкий случай в последнее время, когда в основе "документалки" не "дутая", хорошо рассказанная и небесполезная история. На НТВ в том же жанре был один из лучших фильмов Кирилла Набутова в цикле "Один день. Новая версия". Героини - две интернатовские девчонки, одна - малолетняя убийца, другая - будущая балерина. Удивительно, но когда Набутов снимает про звезд, это выглядит как программа Ксении Собчак. Когда про обычных людей - получается очень талантливо.

2. Замысла создателей "Рублевки" я, признаться, не поняла. Обещали про олигархов, а показывают про Никаса Сафронова. Три раза в неделю рекламный ролик Никаса Сафронова! Для сериала - плохо снято, а уж за "реалити" это произведение, думаю, не держат даже его авторы.

Очень удручающе выглядит "Хазанов против НТВ" - так, как будто всерьез пытается оправдать свое название. НТВ попыталось сыграть на чужом поле, но при всей нелюбви к телевизионному юмору я уж лучше посмотрю "Большую премьеру" на "Первом канале". Там этим жанром хотя бы профессионально занимаются.

Юлия Ларина, "Огонек": "Свободу слова приравняли к злословию"

1. Ночь на телевидении. Каналы теперь лучше смотреть после 23 часов, а еще лучше - после полуночи. Стоит, например, включить новую программу Александра Гордона "2030", премьерное ток-шоу Максима Шевченко "Судите сами" на том же "Первом канале", программу "Школа злословия" (НТВ) - на мой взгляд, одну из самых острых на сегодняшнем телевидении. Только жаль, что свобода слова нынче приравнена к злословию.

2. Утро, день и вечер на телевидении. Вечер не удалось украсить собой даже такому талантливому человеку, как Геннадий Хазанов. Он очутился в довольно банальном развлекательном шоу со стандартным набором гостей. И поскольку Геннадий Викторович согласился на это, то фраза "Хазанов против НТВ" выглядит так же, как если бы два других проекта канала назывались "Павловский против Кремля" или "Оксана Робски против Рублевки".

Перспективы у телезрителей пока радужные: дни становятся короче, а ночи длиннее.
Комментарии
Прямой эфир