Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Угонный бизнес угнать не удалось

В сентябре прошлого года ГУСБ с помпой объявило о задержании руководителей компании "Виа-Авто" Резо Беридзе и Александра Бережного. По версии следствия, будучи представителями немецких страховых компаний, предприниматели находили угнанные в Европе иномарки, однако вместо того, чтобы возвратить их в Германию, либо шантажировали российских хозяев, либо продавали машины, оставляя большую часть выручки себе. Арест бизнесменов сразу вызвал международный скандал - немецкие страховщики заявили, что у них нет ни малейших претензий к "Виа-авто"
0
Проблемы у Беридзе и Бережного возникли с Mercedes CL 500, угнанным в Германии еще в 2001 году
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Полным оправданием подсудимых завершился судебный процесс по одному из громких дел, инициированных Главным управлением собственной безопасности (сейчас Департамент собственной безопасности) МВД России. В сентябре прошлого года ГУСБ с помпой объявило о задержании руководителей компании "Виа-Авто" Резо Беридзе и Александра Бережного. По версии следствия, будучи представителями немецких страховых компаний, предприниматели находили угнанные в Европе иномарки, однако вместо того, чтобы возвратить их в Германию, либо шантажировали российских хозяев, либо продавали машины, оставляя большую часть выручки себе. Арест бизнесменов сразу вызвал международный скандал - немецкие страховщики заявили, что у них нет ни малейших претензий к "Виа-авто", а расследование ГУСБ - заказ со стороны конкурентов. В результате расследования ГУСБ у немецкого партнера "Виа-Авто" Вальтера Шмельцинга возникли финансовые проблемы и он покончил с собой.

Гендиректора компании "Виа-Авто", занимающейся возвратом угнанных в Германии автомобилей, Резо Беридзе и его зама Александра Бережного сотрудники ГУСБ задержали 23 сентября прошлого года. Первого - в офисе фирмы, а второго... в приемной замначальника ГУСБ генерала Николая Коробова, куда Бережной приехал по его просьбе. Оба бизнесмена были близко знакомы с руководством ГУСБ, в том числе с его бывшим начальником генералом Константином Ромодановским (ныне глава Федеральной миграционной службы). По признанию самих милиционеров, Беридзе и Бережной помогли раскрыть не одно преступление, связанное с незаконной легализацией в России угнанных в Европе иномарок, в том числе громкое дело сотрудников 6-го МРЭО УВД СВАО ("Известия" подробно писали о нем 26 мая 2004 года).

Проблемы у Беридзе и Бережного возникли с Mercedes CL 500, угнанным в Германии еще в 2001 году. В мае в ГУСБ обратился столичный предприниматель Сергей Лосев, также занимавшийся розыском угнанных в Европе автомобилей, и заявил, что Беридзе и Бережной якобы нашли и присвоили эту иномарку. По его версии, "Виа-авто" еще в 2003 году отсудила этот автомобиль у российского владельца, получила его и продала, а немецкой страховой компании "Kravag-Versicherung", обладающей правом собственности на автомобиль с момента выплаты страховки, сообщила, что вернуть его невозможно. Лосев же намерен вернуть его в Германию, так как является официальным представителем немецкой компании "Вальтер Шмельцинг ГМБХ", которая в свою очередь является представителем нескольких десятков страховых компаний, в том числе "Kravag-Versicherung" - собственника злополучного Mersedes.

11 июня прошлого года по заявлению Лосева было возбуждено уголовное дело № 20830 по статье 159 УК "Мошенничество", оперативное сопровождение которого было поручено ГУСБ, несмотря на то что в деле не фигурировало ни одного действующего милиционера. А через три месяца руководители "Виа-Авто" были задержаны и арестованы. Позже к "мошенничеству" добавилась статья 312 УК "Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту" - при проверке документации фирмы выяснилось, что были нарушены условия хранения одной из машин, которая была изъята судом у российского владельца и передана компании на временное хранение до окончательного решения.

- Представитель немецких страховых компаний Вальтер Шмельцинг заявил, что ни у него, ни у страховщиков нет никаких претензий к "Виа-Авто" и уж тем более никто не уполномочивал Лосева обращаться в российские правоохранительные органы с подобными заявлениями, - заявил "Известиям" Георгий Беридзе - сын арестованного главы компании. - С этим "Мерседесом" действительно были проблемы: после того как компания отсудила этот автомобиль, его угнали со стоянки. Обращаться в милицию не стали, так как отец и Бережной считали это делом рук прежнего хозяина и имелась возможность вернуть машину неофициальным путем. Шмельцинг был в курсе этих проблем. Пустить автомобиль "налево" - это вырыть яму для нашего бизнеса.

Еще осенью прошлого года "Известия", следившие за расследованием ГУСБ, связались со страховой компанией "Kravag" и выяснили, что немцев откровенно мало интересует происходящее в России.

- Возвратом автомобилей из России для нас занимается Вальтер Шмельцинг, - заявил тогда "Известиям" Клаус Титц, отвечающий в компании "Kravag" за российское направление. - И у нас нет к нему никаких претензий. "Виа-Авто" - это одна из российских компаний, с которыми Шмельцинг сотрудничает. Мы не в курсе его взаимоотношений с партнерами, а Сергея Лосева мы не знаем.

Ситуацию тогда прояснил сам Вальтер Шмельцинг.

- В России у меня есть несколько партнеров, которые ведут поиск машин, угнанных в Германии, - заявил в ноябре 2004 года "Известиям" немецкий предприниматель. - Но основной партнер - это компания "Виа-Авто", которой я передоверил право представлять интересы страховых компаний в гражданских процессах, то есть заниматься юридическим возвратом автомобилей. Остальным, в том числе и Лосеву, я выдаю отдельные доверенности на поиск конкретных автомобилей. Однако весной этого года в здании посольства Германии при свидетелях у меня состоялась встреча со знакомым оперативником ГУСБ Юрием Тимченко, который пришел в сопровождении Лосева. Тимченко заявил, что "Виа-Авто" меня обманывает и мне следует более тесно работать с Лосевым. На это я ответил, что не намерен отказываться от сотрудничества с "Виа-Авто". А спустя несколько месяцев я узнал, что он от лица моей фирмы написал заявление в ГУСБ - в тот же день, когда я выдал ему доверенность на поиск этого "Мерседеса". Я был просто шокирован! Когда я пришел к следователю Кружилину (он возглавлял следственную бригаду. - "Известия"), он заявил, что руководство "Виа-Авто" меня обманывает. А когда я попросил предоставить доказательства этого, он отказался! Вместо этого 1 октября отправил факсом письмо в адрес "Kravag-Versicherung" с просьбой найти другого представителя их интересов! Мои партнеры, естественно, им отказали.

В начале этого года по инициативе ГУСБ МВД России немецкая криминальная полиция начала расследование в отношении Вальтера Шмельцинга - российские милиционеры сообщили коллегам, что он якобы тоже связан с махинациями вокруг возврата авто. До ареста дело не дошло, но проблемы с полицией сказались на бизнесе немца - многие партнеры отказались от сотрудничества с ним, что привело к большим финансовым проблемам. А 4 апреля этого года Вальтер Шмельцинг повесился.

- В своем предсмертном письме он написал, что к самоубийству его толкнули финансовые проблемы и эта история с Лосевым, - заявила "Известиям" жена покойного Лариса Шмельцинг. - Я сейчас как раз консультируюсь с юристами насчет возможности привлечь Лосева к ответственности за те беды, что он принес всем.

В ходе двухмесячного процесса, шедшего в Замоскворецком суде столицы, суд полностью согласился с доводами защиты.

- Моего подзащитного полностью оправдали - за отсутствием состава преступления, а его заместителя признали виновным лишь в нарушении правил хранения арестованной машины и присудили штраф 10 тысяч рублей, - заявил "Известиям" адвокат Резо Беридзе Герман Лукьянов. - Более того, суд признал, что еще в ходе проверки по заявлению Лосева - до возбуждения уголовного дела - оперативники ГУСБ сфальсифицировали ответ немецкой полиции по поводу этого "Мерседеса". Суд также согласился с нашими доводами, что это дело родилось для вытеснения "Виа-Авто" из бизнеса по возврату машин.

В Департаменте собственной безопасности МВД от комментариев отказались, сославшись на отсутствие пресс-секретаря.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...