Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
Боррель заявил об отсутствии причин для эвакуации из Украины семей дипломатов ЕС
Мир
В Мексике застрелили выигравшую иск против экс-губернатора журналистку
Мир
Президент Буркина-Фасо задержан поднявшими мятеж военными
Мир
Токаев подписал указ о создании в стране сил специальных операций
Спорт
Фанаты «Спартака» и «Зенита» объявили бойкот матчам чемпионата России
Спорт
Шесть случаев COVID-19 выявили среди прибывших на Олимпиаду
Общество
Путин поздравил корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» с 20-летием
Мир
В Армении сообщили о возможности отзыва заявления об отставке президента
Культура
В Москве впервые представят утерянные 100 лет назад картины Кандинского
Общество
Следственные действия по делу об убийстве 8-летней девочки в Тюмени завершены

"Зубры", "Мурены" и "Москиты" отправятся в Латинскую Америку

Подавляющее большинство участников - российские предприятия. Их задача - сделать так, чтобы уже в этом году на долю продукции военно-морского назначения приходилось больше половины доходов от экспорта оружия. До сих пор львиную долю доходов приносила авиация, а на поставки военно-морской техники в прошлом году пришлось 24% из более чем $5 млрд. Расчет делается на то, что в ближайшие годы ВМС нескольких стран - потенциальных покупателей придется расстаться с большим числом кораблей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Это не демонстрация мощи российского ВМФ, а демонстрация нашей способности производить и продавать военно-морские корабли и вооружение", - так говорили о II Санкт-Петербургском военно-морском салоне его участники. Только в прошлом году военно-морские поставки российской оборонки составили почти четверть (24%) из более чем $5 млрд.

Салон задумывался как смотр экспортных возможностей России в военно-морской сфере, альтернативный престижным (и дорогим) "Евронаваль" (Франция) и IDEX (Сингапур). Эту роль он выполняет. Пять просторных павильонов были заполнены образцами машин и оборудования, турбин и материалов, моделями надводных и подводных кораблей и их вооружения. А за дверями - свежий морской ветер, корабли у причальной стенки (эсминец "Настойчивый", десантный корабль на воздушной подушке "Мордовия", новая подлодка и несколько катеров).

Подавляющее большинство участников - российские предприятия. Их задача - сделать так, чтобы уже в этом году на долю продукции военно-морского назначения приходилось больше половины доходов от экспорта оружия. До сих пор львиную долю доходов приносила авиация, а на поставки военно-морской техники в прошлом году пришлось 24% из более чем $5 млрд. Расчет делается на то, что в ближайшие годы ВМС нескольких стран - потенциальных покупателей придется расстаться с большим числом физически и морально устаревающих кораблей.

- Все идет от задачи, - поясняет замгендиректора "Рособоронэкспорта" Владимир Пахомов. - Усиливается акцент на охране границ, борьбе с терроризмом, контрабандой, наркотрафиком. Значит, в ближайшие годы быстрыми темпами будет развиваться спрос на скоростной флот - ракетные и патрульные катера, катера на воздушной подушке («Зубры», «Мурены»). Сегодня мы ударный ракетный комплекс «Москит» можем поставить не только на эсминец, но и на ракетный катер, - его характеристики позволяют. Стоит он не $200-300 млн, как эсминец, а несколько десятков миллионов, а задачи выполняет те же. В таких кораблях заинтересованы многие страны - Вьетнам, например (уже есть заявки), страны Латинской Америки интересуются.

Сохраняется спрос и на "крупные формы" - хотя традиционный рынок первичных российских поставок насытился, простор для модернизации огромный, отмечает Пахомов. Большую и дорогую технику будут закупать и модернизировать такие страны, как Китай и Индия, где большие флоты. На рынок выходит техника четвертого поколения: новые турбины, оружие, корабли, построенные с применением стелс-технологии и по новым схемам, - катамараны и тримараны.

- По опыту мы знаем, - сообщил «Известиям» представитель французской фирмы THALES, пожелавший сохранить анонимность, - что многие покупатели российской техники - и авиационной, и военно-морской - предпочитают купить в России платформу (планер самолета, корабль, танк), возможно, и вооружение, но оснастить ее электроникой западного производства. Так поступают Китай, Вьетнам, Алжир, Малайзия, Индия и другие страны.

Санкт-Петербург-Москва
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир