Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Так бывает: ты есть, а тебя никому не надо"

Симпатичная девушка с огромными глазами тихим, нежным, слегка удивленным голосом рассказывает зрителю о своей жизни, вернее, о событии, эту жизнь перевернувшем. В доме, где жили сестры-близняшки Лиза (Регина Мянник) и Ульяна (Оксана Коростышевская), появился мужчина (Евгений Редько). Мужчина, прямо скажем, так себе: провинциальный писатель, у которого нет ни денег, ни жилья, ни особого таланта. Во всяком случае, единственное на что Саша способен, это написать дамский роман, причем не написать, то есть придумать, а списать, в смысле срисовать с натуры
0
Герои Регины Мянник и Евгения Редько тщетно пытаются доказать миру собственную одаренность
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В рамках внеконкурсной программы Московского кинофестиваля в кинотеатре "Пушкинский" состоялась премьера трагикомедии Максима Коростышевского "Дура".

Симпатичная девушка с огромными глазами тихим, нежным, слегка удивленным голосом рассказывает зрителю о своей жизни, вернее, о событии, эту жизнь перевернувшем. В доме, где жили сестры-близняшки Лиза (Регина Мянник) и Ульяна (Оксана Коростышевская), появился мужчина (Евгений Редько). Мужчина, прямо скажем, так себе: провинциальный писатель, у которого нет ни денег, ни жилья, ни особого таланта. Во всяком случае, единственное, на что Саша способен, - это написать дамский роман, причем не написать, то есть придумать, а списать, в смысле срисовать с натуры.

Однако героиням большего и не требуется, потому что Лиза вот уже десяток лет играет в театре и все еще специализируется на ролях мышек-зайчиков-березок, а Ульяна, получив родовую травму головы, вообще смотрит на мир глазами десятилетнего ребенка. Собственно, с ее точки зрения мы и воспринимаем историю битвы сестер за личное счастье.

Максим Коростышевский, для которого "Дура" стала вторым фильмом в карьере (предыдущая работа - "Игра в модерн"), снял интимное и трогательное кино. Правда, в порыве откровенности он вывалил на зрителя столько мыслей, что, даже несмотря на афористичность высказываний ("Театр - это храм, храм-хрум-хрум - и нет тебя"), как следует задуматься над каждой из проблем, волнующих создателей "Дуры", никак не получается.

Герои фильма страдают от одиночества, эгоизма, страха оставить после себя пустоту и сумасшедшего желания любви. "Что же делать? - спрашивает Ульяна. - Мое сердце разрывается от любви. Я люблю маму, папу, Киркорова люблю, депутата Митрофанова, солдатиков в Чечне..." Кстати, спасибо сценаристам: размышления и признания главной героини удивительны ("Мужчине без женщины нельзя. Мужчина без женщины размужчинивается"), да и актерская работа Оксаны Коростышевской тоже заслуживает высокой оценки.

Ее Ульяна не вызывает у зрителя чувства неловкости за собственное благополучие. Напротив, она не только самое романтичное, искреннее, нежное и доброе, но и самое мудрое существо в "Дуре". Потому что в отличие от Саши и Лизы, мечтающих о славе, которая, по их мнению, принесет им свободу, всеобщую любовь и, главное, память потомков, Ульяна вдруг понимает, что мама была неправа, говоря: "После смерти человека остается пустота". "Мама, а если ничего не остается, то с кем же я сейчас разговариваю?" - с хитрой ухмылкой спрашивает девушка, глядя в звездное небо.

Трагикомедия Максима Коростышевского вполне естественно наводит на воспоминания о "Стране глухих". Но дело не только в схожести героев. Есть в "Дуре" те же чистота и искренность, которые привлекали зрителя в странной дружбе героинь Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. А глоток свежего воздуха в эпоху экологического кризиса, в том числе и киношного, вряд ли кому-то помешает.
Комментарии
Прямой эфир