Анатолий Тимощук: "Политика не влияет на результат. Но от нее никуда не уйти"

известия: Нынешний сезон - лучший в вашей карьере?
Анатолий Тимощук: Скорее, один из лучших - год, когда мы впервые стали чемпионами, был не хуже. "Шахтер" сделал дубль, а я стал лучшим футболистом Украины, получил признание специалистов. Сейчас же радостные ощущения отчасти смазаны тем, что мы не очень хорошо сыграли в Кубке УЕФА и проиграли финал Кубка Украины.
известия: Что дает новый чемпионский титул игроку и клубу в плане самооценки?
Тимощук: После нашей первой победы многие говорили: один раз они выиграли, больше не получится. Больше таких разговоров не будет, две победы - это уже не случайность. Мы доказали, что команда выходит на качественно новый уровень. В межсезонье, знаю, будет куплено несколько звезд для усиления состава. Ежегодно делается шаг вперед.
известия: Про первый титул "Шахтера" недоброжелатели говорили, что он стал возможен в первую очередь из-за смерти наставника киевлян Валерия Лобановского. В этом году испытания выпали обоим клубам...
Тимощук: Проблемы есть и у нас, и у киевлян, но не думаю, что они так уж сильно влияют на результаты. Если в ту пору костяк "Динамо" составляли украинцы, понимавшие, что для клуба значил Лобановский, то сейчас в наших командах много легионеров. Они далеки от политических игр, поэтому серьезного напряжения нет.
известия: Что эта победа значит для Донецка?
Тимощук: Пусть от политических мотивов никуда не уйти, политика сегодня идет рядом со спортом, но прежде всего эта победа была важна людям. Когда "Шахтер" прилетел из Одессы в Донецк, пять тысяч болельщиков встречали нас на летном поле. Потом мы поехали в центр города, где на площади собралось порядка пятидесяти тысяч. Это - наша общая победа. Каждый житель Донбасса почувствовал, что титул выиграл и он тоже.
известия: Когда из-за политических игр Олег Блохин собирался уйти с поста тренера сборной Украины, игрокам было в тот момент страшно или обидно?
Тимощук: Страха не было. Мы оставались профессионалами, делая все для того, чтобы тренер был с нами. Но было ужасно обидно, что политику мешают со спортом.
известия: Вас все чаще сватают в зарубежные клубы. Что должно произойти, чтобы вы решили: уезжаю?
Тимощук: Для меня не важно, когда уехать за рубеж и в какую футбольную страну. В каждом из ведущих чемпионатов есть команды, за которые я болею. Если переход состоится, это должен быть клуб уровнем выше "Шахтера", иначе я даже задумываться не стану. Прежде команда вообще отказывалась меня продавать. Сейчас предложений столько, что давление на руководство стало чересчур сильным. Думаю, мне пойдут навстречу, если поступит заманчивое предложение: вот уже семь лет я отдаю "Шахтеру" все что могу, так что при переговорах клуб не станет взвинчивать цену.