Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
СМИ узнали о влиянии на выпуск Boeing 787 отказа от запчастей из РФ
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Политика
В Госдуме ответили на обвинения НАТО в злонамеренных акциях
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Чисто японская катастрофа

Первые оценки причин трагедии указывают на вину 23-летнего машиниста, который, кстати, до этого водил скоростные электрички всего 11 месяцев. Управляемый им поезд перед катастрофой "проскочил" перрон на предыдущей станции, и машинист сдал назад, чтобы высадить и принять пассажиров. На этой операции он потерял полторы минуты и выбился из графика, что в Японии считается чрезвычайным происшествием.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Самая страшная железнодорожная катастрофа за последние сорок с лишним лет потрясла Японию, которая слишком привыкла к тому, что ее поезда безопасны и могут служить эталоном точности. Впрочем, похоже, именно культ неукоснительно выполняемого расписания и стал причиной трагедии, приключившейся в провинциальном городе Амагасаки в 09.20 по местному времени - сразу после утреннего "часа пик". Скоростная электричка с 580 пассажирами в семи вагонах не вписалась в достаточно пологий поворот и слетела с рельсов.

За пределы железнодорожного полотна выскочили пять вагонов. Они смели на своем пути несколько мирно стоявших на переезде автомобилей и группу пешеходов. Два летевших впереди вагона после этого плашмя припечатало к стене 9-этажного жилого дома. Который стоял всего в шести метрах от рельсов - пример вполне типичной японской тесноты. "Припечатанные" к дому вагоны, по свидетельству очевидцев, сплющило. Число погибших превысило 50 человек, в больницы доставлено более 300 пострадавших. Спасательные работы растянулись на весь день, к ним привлекли армейские подразделения, поскольку резать сплющенный металл и искать в нем выживших оказалось делом непростым.

Первые оценки причин трагедии указывают на вину 23-летнего машиниста, который, кстати, до этого водил скоростные электрички всего 11 месяцев. Управляемый им поезд перед катастрофой "проскочил" перрон на предыдущей станции, и машинист сдал назад, чтобы высадить и принять пассажиров. На этой операции он потерял полторы минуты и выбился из графика, что в Японии считается чрезвычайным происшествием.

Судя по всему, ужас после столь чудовищного нарушения заставил молодого машиниста "поддать газу", чтобы нагнать упущенное. На роковом повороте в Амагасаки по правилам скорость не должна была превышать 70 километров в час. Однако, по оценкам экспертов, характер катастрофы указывает на то, что обреченная на гибель электричка летела со скоростью 133 километра в час. Впрочем, пока это не более чем предположения - машинист тяжело ранен и допросить его нет возможности.

В любом случае катастрофа в Амагасаки, расположенном в 400 километрах от Токио, - событие для железных дорог Японии достаточно редкое. Нечто похожее случилось в последний раз в 1991 году у города Сигараки на западе острова Хонсю, где в результате крушения поезда погибли 42 человека. Ну а самая страшная железнодорожная катастрофа произошла в 1963 году, когда под Токио жертвами столкновения нескольких поездов стали 160 человек. 

Василий Головнин, корр. ИТАР-ТАСС в Токио - специально для "Известий"
Комментарии
Прямой эфир