Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Суд продлил домашний арест Евгении Гуцул до 13 июня
Мир
WSJ узнала о росте цен на газ в ЕС из-за угрозы введения антироссийских санкций
Мир
Орбан не исключил конфликт между Европой и РФ при вступлении Украины в ЕС
Авто
На трассе М-11 «Нева» повысили тарифы за проезд
Экономика
«Сбер» отменил комиссию для застройщиков по программам льготной ипотеки
Мир
Политолог Безпалько назвал закрытие генконсульства РФ в Кракове недружественным актом
Общество
ФСБ изъяла из схрона Таганской ОПГ более 100 единиц оружия и взрывчатку
Экономика
Новак спрогнозировал лидерство РФ на нефтегазовых рынках Азии к 2050 году
Армия
Росгвардия ликвидировала пункт дислокации ВСУ на черниговском направлении
Пресс-релизы
Завершен прием заявок на премию «Глобальная энергия» 2025 года
Мир
СМИ сообщили о планах Nissan Motor уволить около 20 тыс. сотрудников
Политика
Песков отметил поддержку многими странами подхода РФ к прямым переговорам с Украиной
Общество
Суд в ДНР заочно приговорил к 14 годам колонии наемника ВСУ из Колумбии
Мир
В Кремле указали на недопустимость языка ультиматумов для России
Мир
Эмиграция россиян из Эстонии побила многолетний рекорд
Мир
В Индонезии 13 человек погибли в результате взрыва боеприпасов при утилизации
Общество
Мирошник указал на ежедневные обстрелы ВСУ территории РФ на майские праздники

Наш друг кавторанг Буйновский

"Один день Ивана Денисовича" Александра Солженицына выдвинут на Ленинскую премию. Кто не читал - настоятельно рекомендуем! Солженицын - молодой писатель, был посажен, и повесть его - про лагерь (в последнее время он опубликовал в "Новом мире" еще и несколько рассказов). Сталинисты шипят, что "Иван Денисович" - вещь враждебная. Но это не так. Повесть понравилась Никите Сергеевичу, там - прекрасные образцы честных коммунистов, ставших жертвами произвола. Один из них - кавторанг Буйновский
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл


И, оказывается, у Буйновского был реальный прототип. Читайте в "Известиях" очерк В. Паллона "Здравствуйте, кавторанг"!

"Не раз приходилось мне бывать на борту легендарного крейсера "Аврора". И всегда я обращал внимание на худощавого офицера, подтянутого, с красноватым обветренным лицом и седыми висками. У него спокойные манеры, скупые жесты, точная речь. (...)

- Капитан второго ранга в запасе Бурковский Борис Васильевич. Начальник филиала Центрального военно-морского музея на крейсере "Аврора", - представился он".

С этого человека Солженицын и писал несгибаемого кавторанга.

"- Около четырех лет я прожил в одном бараке с Солженицыным. Это был хороший товарищ, честный человек. Он был молчалив, не ввязывался в шумные разговоры. Мне запомнилось, что он часто, лежа на нарах, читал затрепанный том словаря Даля и записывал что-то в большую тетрадь".

Сам Бурковский - потомственный военный моряк. Закончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе, а перед войной - Военно-морскую академию. Служил на Черноморском флоте - торпедные катера. Участвовал в обороне Севастополя, других сражениях. Солженицынского героя сгубило знакомство с английским адмиралом, у которого на конвое Буйновский служил офицером связи: "После войны, черт его дернул, прислал мне памятный подарок "в знак благодарности"! Удивляюсь и проклинаю!". Это - история "посадки" Бурковского, только чуть переиначенная. "Во время Ялтинской конференции в феврале 1945 года в Севастополь прибыли американские военные корабли. Капитан третьего ранга Б.В. Бурковский, хорошо владеющий английскими языком, был назначен офицером связи. По службе он должен был общаться с американскими офицерами, с адмиралом". Потом - аукнулось...

"В повести мы расстались с Буйновским при обстоятельствах для него печальных. Помощник начальника лагеря по режиму Волковой отправил моряка на десять суток в БУР - карцер за то, что он протестовал против издевательского раздевания заключенных на морозе"/////////////////////////////. Эпизод - подлинный. Борис Бурковский: "Вышел я из БУРа, как говорили заключенные, "прозрачным и звонким". Меня шатало. И вот, когда возвратился в барак, десятки рук потянулись ко мне с кусками хлеба, сахара, закрутками табака. Я подумал: а людей-то в нас не затоптали..."

"Много народу приходит к нам на корабль революции. Однажды летом 1962 года я поднялся на верхнюю палубу, чтобы встретить новую группу экскурсантов. Кажется, я прежде почувствовал, а потом увидел, что один из гостей, сухощавый, среднего роста человек, пристально смотрит на меня. Я поднял глаза и увидел знакомое лицо. Шагнув друг к другу, мы обнялись и крепко расцеловались. Я дважды писал Солженицыну и получал ответ".

Повесть Александра Солженицына достойна Ленинской премии. Читатели "Известий" верят - он ее получит. Писатель заслужил высокую награду. Ленинские премии у нас в стране вручают лучшим из лучших, талантливейшим из талантливых. Не то, что всякие Нобелевки, которые антисоветчики раздают непонятно кому.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности