За гибель самолета-разведчика ответят диспетчеры

Вечером 7 августа 2003 года майор Александр Дорохов и капитан Сергей Куприян должны были выполнить на своем Су-24МР плановый тренировочный полет. Они взлетели с военного аэродрома, расположенного недалеко от поселка Бада, и приступили к выполнению задания. Когда пришло время возвращаться, погода в районе аэродрома резко ухудшилась. В 23:09 по местному времени связь с разведчиком прервалась.
- При заходе на посадку в сложных метеоусловиях - моросящий дождь и низкая облачность - самолет отклонился от курса и потерял высоту, - рассказывал 8 августа 2003 года главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов. - Затем с земли пришла команда "включить фары". Мощные потоки света отразились от сплошной белой стены тумана и ослепили пилотов. У них возникла иллюзия, что взлетно-посадочная полоса буквально в нескольких метрах. Через несколько секунд самолет врезался в сопку. Оба летчика погибли, не успев катапультироваться.
Владимир Михайлов уже через день после трагедии сделал предположение о том, что в катастрофе виноваты и экипаж, и руководители полета, которые, по его словам, "не помогали летчикам". Расследование военной прокуратуры Сибирского военного округа подтвердило вторую версию.
- Следствие пришло к выводу, что причиной катастрофы стали недостаточные навыки работы сотрудников наземной службы, а также допущенная с их стороны халатность, - сообщил "Известиям" представитель прокуратуры. - Диспетчеры потеряли контроль за управлением самолетом. Они дали экипажу неверные координаты, когда Су-24 заходил на посадку. Отклонение составило около 800 метров.
В ноябре этого года прокуратура предъявила обвинение Сергею Еремину, офицеру группы руководства полетами, который в тот день отвечал за все вылеты. Его обвиняют по статье 351 Уголовного кодекса России "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". На днях обвинение по такой же статье предъявлено еще одному члену группы - диспетчеру, который непосредственно направлял экипаж разбившегося Су-24МР. Его имя в прокуратуре назвать отказались. Известно, что оба обвиняемых виновными себя не признают.
В понедельник уголовное дело передали в Безреченский гарнизонный военный суд. В прокуратуре СибВО говорят, что судебное разбирательство начнется скорее всего уже в новом году. Если прокуратуре удастся доказать вину офицеров, их могут осудить на срок от трех до десяти лет. Прокуратура также будет требовать и возмещения материального ущерба за разбитую машину: 75 миллионов рублей.