Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Спорт
«Спартак» вышел в 1/4 финала Кубка Гагарина по итогу матча с «Северсталью»
Мир
Во Франции приговор Марин Ле Пен назвали безумием
Общество
Производителей молочного фальсификата накажут по УК и КоАП
Мир
Израильские ВВС нанесли ракетные удары по военному объекту в Дамаске
Мир
Грузия ограничила срок пребывания в стране граждан Украины одним годом
Мир
В США фехтовальщицу дисквалифицировали из-за отказа соревноваться с трансгендером
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Мир
Дмитриев указал на продвижение диалога РФ и США
Общество
Сотрудничающих с мошенниками работников банков начнут увольнять по статье
Мир
Президент Республики Сербской Додик предложил отменить пошлины на импорт из США
Экономика
Частоты для 5G в России предложили выставить на торги
Мир
Отец Илона Маска заявил о восхищении Путиным
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Армия
Силы ПВО уничтожили 17 украинских беспилотников над Курской областью
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

Примаков дал показания в пользу Милошевича

Евгений Примаков дал показания в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге на процессе над бывшим югославским президентом Слободаном Милошевичем. Его обвиняют в геноциде и военных преступлениях. Милошевич не согласен с обвинениями, отказался от адвокатов и попросил вызвать в суд 1631 свидетеля. В их числе оказались бывшие лидеры и премьер-министры четырех ведущих стран: Билл Клинтон, Тони Блэр, Герхард Шредер и Евгений Примаков. Его вызвали в суд первым. Примаков отвечал на вопросы четыре часа
0
"Милошевич никогда не стремился к объединению всех сербов, оказавшихся после распада Югославии в разных странах, ради создания так называемой Великой Сербии"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Во вторник Евгений Примаков дал показания в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге на процессе над бывшим югославским президентом Слободаном Милошевичем. Его обвиняют в геноциде и военных преступлениях. Милошевич не согласен с обвинениями, отказался от адвокатов и попросил вызвать в суд 1631 свидетеля. В их числе оказались бывшие лидеры и премьер-министры четырех ведущих стран: Билл Клинтон, Тони Блэр, Герхард Шредер и Евгений Примаков. Его вызвали в суд первым. Примаков отвечал на вопросы четыре часа. Он опроверг утверждение, что Милошевич был приверженцем идеи Великой Сербии. В то же время Примаков подтвердил информацию о контактах официального Белграда с генералом Ратко Младичем, но, как настоящий разведчик, отказался назвать ее источник. Трибунал начал свое заседание ровно в 9 утра по местному времени, когда в зал суда ввели Милошевича, одетого в синий костюм с ярким красным галстуком. Примаков и бывший президент Югославии обменялись приветствиями. В своем вступительном слове Примаков заявил, что Милошевич никогда не стремился к объединению всех сербов, оказавшихся после распада Югославии в разных странах, ради создания так называемой Великой Сербии. Примаков заметил, что во время своей первой встречи с Милошевичем в марте 1993 года он задал ему прямой вопрос об этом.

- Милошевич сказал, что Великая Сербия может быть создана только в теории и ценой огромного кровопролития, - сказал Примаков суду.

- Вы всегда выступали за мирное решение конфликтов на Балканах, - произнес академик, обращаясь уже к Милошевичу. - Старались избежать конфликта в Косово.

Бывший премьер-министр России заметил, что ответственность за многие провокации в Косово несет Армия освобождения Косово, в которую входили албанцы.

Примаков также подчеркнул, что в начале 90-х годов на Западе сербов изображали "агрессорами". Когда Клинтон в 1992 году въехал в Белый дом, политика Вашингтона стала еще более антисербской.

- Стало понятно, что их курс был направлен на ослабление Сербии, на то, чтобы не дать ей набрать силы, а может быть, и на то, чтобы завершить процесс полного распада Югославии, - заметил Примаков.

Больше всего вопросов было у прокурора Джеффри Найса. Сначала он язвительно поинтересовался, все ли отчетливо помнит свидетель.

- У меня все свежо в памяти, и я могу все вспомнить без записей, - парировал Примаков.

Найс обильно цитировал отрывки из книг россиянина, в которых шла речь о контактах Примакова в качестве главы российского МИД и премьер-министра России с властями Сербии.

- У вас были разведданные, кто платил сербским войскам, сражавшимся в Хорватии и Боснии? - спросил Найс.

- Я не знал этого и вообще не касался этого вопроса, - ответил Примаков.

- При оценке ситуации на Балканах был ли у вас доступ к документам югославских спецслужб?

- У меня не было доступа к секретным документам югославской стороны. Ни у кого не было, - сказал Примаков. В то же время он подтвердил, что формальные контакты между российской и югославской разведками были установлены во время его первой поездки в Белград в 1993 году. В то время академик возглавлял Службу внешней разведки России.

Кульминацией допроса стал заданный Найсом после перерыва вопрос о том, знала ли Россия о контактах официального Белграда с генералом Ратко Младичем. Последнего считают ответственным за этнические чистки в Боснии в середине 90-х годов.

- Да, мы знали о контактах, - ответил Примаков.

- Откуда? - уточнил Найс.

Но Примаков не ответил, заявив, что не комментирует работу спецслужб.

- Вы же обещали говорить правду, только правду и ничего кроме правды? - отчетливо спросил Найс.

- Вы хотите не услышать от меня подтверждения самого факта этих контактов, а узнать, как мы получили эту информацию. Это вне компетенции трибунала, - повышенным тоном жестко ответил бывший глава Службы внешней разведки России.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением