Авиаторы СНГ помогают африканцам воевать
В ответ на налет ивуарской авиации французы уничтожили большую часть ВВС Кот-д'Ивуара - два самолета Су-25 и три вертолета. Обмены ракетными ударами спровоцировали массовые беспорядки в стране.
Вскоре после заявления французского министра о причастности белорусских пилотов к нападению на миротворческий контингент министр обороны Кот-д'Ивуара поспешил сообщить, что самолетами управляли не белорусы, а только местные пилоты. Но при этом уточнил, что в Кот-д'Ивуаре действительно работают 15 белорусских механиков. По словам министра, они обслуживали самолеты, но не управляли ими.
В посольстве Франции в Кот-д'Ивуаре "Известиям" отказались рассказать о судьбе белорусов, якобы напавших на миротворцев. А представитель Министерства обороны Белоруссии исключил возможность участия белорусских военных в этой гражданской войне. Мол, это могут быть бывшие советские граждане, ранее прописанные в Белоруссии, но мы не несем за них никакой ответственности. Между тем, по данным "Известий", Белоруссия осуществляла военно-техническое сотрудничество с Кот-д'Ивуаром, и не исключено, что белорусские механики обслуживают правительственную авиатехнику в рамках межправительственных контрактов.
Разумеется, подобное активное участие специалистов из СНГ в гражданской войне в Кот-д'Ивуаре, который Франция относит к своей традиционной зоне влияния, не могло оставить равнодушными власти этой страны. Свою нервозность французские легионеры выместили на гражданских авиаторах. 12 ноября в Абиджане они задержали экипаж грузового Ан-12, который состоял из граждан СНГ. Всех задержанных разместили в отеле и в течение недели так и не предъявили никаких обвинений. Возможно, французы подозревали наших соотечественников в содействии повстанцам.
Как объяснил пресс-секретарь МИД Белоруссии Андрей Савиных, самолет был задержан из-за "общей военной обстановки" в стране. По его словам, самолет осуществлял перевозку продуктов питания "по частным контрактам и не имеет отношения ни к Белоруссии, ни к белорусским компаниям". Все члены экипажа работали в Кот-д'Ивуаре частным образом по контракту. Во вторник французы их отпустили, так ничего и не объяснив.