"Мы хотели разорвать с ним контракт"

В пятницу 17 сентября на Серпуховскую бумажную фабрику приехал владелец фирмы-поставщика немецкого полиграфического оборудования ООО "Биласко" 46-летний Владимир Барышников-Купаренко. Как пояснили "Известиям" в пресс-службе Главного управления МВД по Центральному федеральному округу (ГУ МВД по ЦФО), в это время в цехах фабрики проходили монтаж и наладка уже поставленного оборудования. Именно проследить за тем, как идут монтаж и наладка этого оборудования и соответствуют ли они технологическому процессу, сюда и приехал Барышников-Купаренко.
Всего ООО "Биласко" обязалось поставить полиграфического оборудования на 3,5 млн евро. Фабрика внесла частичную предоплату, и оборудование начало поставляться. По версии правоохранительных органов, в минувшую пятницу между гендиректором фабрики Юрием Гехтом и поставщиком зашел разговор о том, чтобы поставщик выполнил свои обязательства в полном объеме, но без предоплаты. На что, как утверждают сыщики, тот не согласился. Тогда к "разговору" руководство фабрики решило подключить достаточно известную в Серпухове личность - 47-летнего Сергея Романова, которого там якобы знают под кличкой "Граф" и считают "смотрящим" за городом. Кроме того, чтобы убедить несговорчивого бизнесмена, к "переговорам" присоединились друзья Графа: ранее судимый за незаконное хранение оружия 33-летний Виталий Гладкий, личный охранник Графа 36-летний Сергей Перешивкин, а также некий житель Ярославля 22-летний Александр Кудрин. Судя по всему, уговорить посланца Москвы им не удалось, и тогда его вывезли на дачу Сергея Романова, расположенную в шести километрах от Серпухова, где и продержали до середины субботы.
Затем, в субботу, заложника вновь доставили на фабрику, где и изменили свои требования. Теперь, по словам оперативников, Гехта и Романова уже не интересовало полиграфическое оборудование. Бывший депутат СССР и несостоявшийся мэр решили, по версии Барышникова-Купаренко, что свобода будет стоить их заложнику 500 тысяч евро. Для этого они дали Владимиру Барышникову-Купаренко возможность связаться с гендиректором своей фирмы, который, в свою очередь, и обратился в ГУ МВД по ЦФО.
Но так получилось, что одновременно с этим, то есть в субботу 18 сентября, в Москве проходил чемпионат Москвы и Московской области по боксу, в котором принимал участие и Александр Кудрин. Оставив своего заложника на поруки фабричному ЧОПу, компания уехала в Москву. А когда вернулись обратно, то решили достойно отметить победу Кудрина на чемпионате в местном ресторане "Русь". Однако заложник, воспользовавшись моментом (а закрыли его в одном из кабинетов руководства фабрики), сумел выбраться с территории фабрики, взял такси и отправился в Москву прямо на Шаболовку. В это самое время группа захвата уже вытаскивала из ресторана предполагаемых организаторов похищения, включая и самого Гехта.
В воскресенье 19 сентября городская прокуратура Серпухова возбудила уголовное дело по факту похищения учредителя ООО "Биласко". По решению суда арестовали Романова, Гладкого, Перешивкина и Кудрина. За исключением Юрия Гехта, в отношении которого ограничились подпиской о невыезде.
Однако, как заявил "Известиям" директор фабрики Юрий Гехт, "этот мошенник ошивался у нас тут три дня и клянчил с нас еще 600 тысяч евро, хотя и сорвал нам всю поставку оборудования, которое должно было прийти в Серпухов еще 5 сентября". По версии Гехта, Барышников-Купаренко недопоставил оборудования на 1,5 млн евро. "Он получил от нас более 2 млн евро, а поставил на 900 тысяч, и мы хотели разорвать с ним контракт, потому что я знал его как непорядочного лет 15, но не до такой же степени", - рассказал Юрий Гехт. По его словам, тех, кого арестовали по звонку Барышникова-Купаренко, вообще не было в городе в субботу и милиция об этом знает. Так же как и о том, что Сергей Романов - не Граф, потому что авторитетом был убитый несколько лет назад его брат. "А этого гаденыша, который хотел с нас еще срубить денег, никто и не собирался брать в заложники, мы его тут дня два кормили в ресторанах и он мог с кем угодно говорить и встречаться. Все телефонные звонки его, даже с моего мобильного, причем за рубеж, известны правоохранительным органам. И вообще, мы узнали, что он нас попросту кинул, купив на наши деньги квартиру на Фрунзенской набережной", - подытожил Юрий Гехт.