Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минпромторг РФ подготовил предложения по критериям возвращения западного бизнеса
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Общество
В аэропорту Домодедово не отменяли рейсы из-за землетрясения в Турции
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Общество
Мишустин поддержал введение льгот по имущественным налогам для участников СВО
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Мир
В Грузии указали на попытки Зурабишвили продвинуть украинский сценарий
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Мир
В СВР указали на попытки Запада переписать историю и повлиять на граждан СНГ
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Общество
Сняты ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
СМИ заявили о понижении статуса саммита в Лондоне после отказа участия глав МИД
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Общество
На Apple в РФ составили протокол за пропаганду нетрадиционных отношений
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Спорт
Бобровский совершил 20 сейвов и помог «Флориде» одержать победу над «Тампой»

Прогулки по черно-белой Москве

В пятницу в галерее имени братьев Люмьер в Центральном доме художника открылась персональная выставка фотографа Наума Грановского. Человека, который на протяжении почти 60 лет - и днем, и ночью, и в будни, и в праздники - снимал Москву. Еще бродят по дворам старьевщики и молочницы, точильщики заунывно, нараспев выкрикивают: «Ножи-ножницы та-а-чить!» Еще по улицам, дребезжа, плетутся трамваи. Охотный Ряд - еще проспект Маркса, Воробьевы горы - Ленинские. Глядя на черно-белые снимки, развешенные на стеклянных стенах галереи, словно возвращаешься на десятки лет назад или смотришь старый черно-белый фильм... Вот черная «эмка» на Красной площади. Только что открытая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка - ВСХВ, широкие зеленые аллеи, цветочные клумбы, свежая позолота фонтана Дружбы народов
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В пятницу в галерее имени братьев Люмьер в Центральном доме художника открылась персональная выставка фотографа Наума Грановского. Человека, который на протяжении почти 60 лет - и днем, и ночью, и в будни, и в праздники - снимал Москву.

Еще бродят по дворам старьевщики и молочницы, точильщики заунывно, нараспев выкрикивают: «Ножи-ножницы та-а-чить!» Еще по улицам, дребезжа, плетутся трамваи. Охотный Ряд - еще проспект Маркса, Воробьевы горы - Ленинские. Глядя на черно-белые снимки, развешенные на стеклянных стенах галереи, словно возвращаешься на десятки лет назад или смотришь старый черно-белый фильм...

Вот черная «эмка» на Красной площади. Только что открытая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка - ВСХВ, широкие зеленые аллеи, цветочные клумбы, свежая позолота фонтана Дружбы народов. Недостроенные высотки на Смоленской и Котельнической, из боковых башенок торчат подъемные краны, а вокруг еще ютятся двухэтажные деревянные домишки... Довоенные "форды" - первые московские такси. Пустынная - это в час пик-то! - улица Горького.

- У меня же здесь одноклассник жил, в коммуналке, у них еще на первом этаже булочная была, - тычет пальцем в фотографию площади Восстания один из посетителей. - А потом их снесли и сквер разбили с яблонями. Сколько же лет-то прошло...

- Ты лучше посмотри, как все-таки раньше строили - нынешним и не снилось, - отвечает ему приятель.

Замерев перед старыми снимками, кто-то вспоминает детство, кто-то - юность. А кто-то видит в них уникальные исторические документы, запечатлевшие строительство зданий, которые с годами превратились в классику московской архитектуры. Как знать, может, когда-нибудь по ним будут восстанавливать Москву 50-х годов?

- Отец всю жизнь фотографировал Москву, очень он любил этот город, хотя и родился на Украине, - рассказывает сын фотографа Григорий Грановский. - В столицу он попал в 20-е годы. В 1926 году начал работать в фотохронике ТАСС. Он снимал Москву постоянно, утром и ночью, в праздники и будни. Всегда заранее планировал съемку - что будет снимать, с какой точки и когда. Выбирал идеальное освещение. Иногда брал меня на съемки. Помню, как в 1951 году мы поехали с ним снимать здание МГУ. Его строили пленные немцы. Лифтов еще не было, и мы поднялись на самый верх пешком. А когда спустились, рядом с нами упал огромный булыжник - кто-то сверху бросил специально. Чуть не погибли, между прочим...

А еще рассказывают, как перед одной из круглых годовщин Дня Победы у бывшего военного фотокорреспондента Наума Грановского брали интервью для журнала "Советское фото". Только вместо рассказа о себе и о войне Грановский все время говорил... о Москве.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением