"Вертолет завис, винт остановился, и машина камнем рухнула вниз"

Случайными свидетелями этой трагедии стали участники автопробега Ямбург - Тюмень, который посвящен 60-летию образования Тюменской области.
- Мы подъезжали к поселку Вынгапуровский точно по графику: около 11 утра, - рассказала по телефону своим коллегам в думе Тюменской области сотрудница пресс-службы и участница пробега Елена Корн. - Неожиданно мы увидели падающий вертолет, а минут через пять на горизонте, за которым он скрылся, - клубы черного дыма. Когда мы подъехали к месту падения, то увидели горящие обломки вертолета и восемь обгоревших тел.
Разбившийся вертолет Ми-8 принадлежал авиакомпании "Ямал", базирующейся в Салехарде. Машина выполняла рейс Ноябрьск - Радужный. На ее борту, кроме трех членов экипажа, находились 13 сотрудников Ноябрьской авиабазы управления авиационной охраны оленьих пастбищ Ямало-Ненецкого автономного округа. Они должны были с воздуха оценить, сколько гектаров пастбищ горит в этом районе, а затем высадиться для ликвидации очагов возгорания.
По сведениям МЧС, в 11 часов утра по местному времени командир экипажа Сергей Алексеев сообщил диспетчеру в Ноябрьск, что вертолет совершает вынужденную посадку. Тут же связь прервалась. Ми-8 упал через несколько минут около озера Пограничное, что в двух километрах от поселка Вынгапуровский. Жители поселка утверждают, что машина на несколько минут буквально зависла в воздухе, ее винт остановился, а затем вертолет камнем рухнул на землю. Из поселка тут же выехали машины пожарных и "скорой помощи", но работы для врачей на месте падения не нашлось. Они увидели горевший корпус Ми-8, разломившийся пополам. Все люди, находившиеся на борту, погибли.
К месту трагедии прибыли сотрудники управления гражданской обороны и прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа, которая возбудила по факту катастрофы уголовное дело. Весь день они собирали вещественные доказательства, нашли "черный ящик", попытались опознать погибших. Однако, по сведениям МЧС, идентифицировать тела будет очень сложно - они сильно обгорели. В пятницу в Вынгапуровский должна прилететь комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая приступит к выяснению причин катастрофы Ми-8. Пока никаких версий по поводу неожиданного падения нет.
- Этот вертолет с бортовым номером RA-06174 был выпущен в 1994 году, - сообщил "Известиям" генеральный директор авиакомпании "Ямал" Василий Крюк. - Год назад машина побывала на плановом ремонте. Вертолет провел в воздухе всего 3 тысячи часов из 30 тысяч, положенных по правилам. Командир экипажа Сергей Алексеев летал на Ми-8 уже не первый десяток лет, налетал в общем 12 600 часов, из них 11 тысяч - в кресле командира. Второй пилот Максим Кузин и бортмеханик Сергей Воробьев тоже были опытными членами экипажа. Но, видимо, предотвратить катастрофу было не в их силах.