Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кто стратеги, а кто тактики?

Министр культуры и информации Александр Соколов снова выступил перед журналистами. Встреча проходила в том же составе, что и две недели назад: министр, его первый заместитель Леонид Надиров, руководитель Агентства по СМИ Михаил Сеславинский, глава Агентства по культуре и кино Михаил Швыдкой и глава Агентства по архивам Владимир Козлов. Сначала в зале появились все, кроме Швыдкого, который вошел, сильно запыхавшись, через несколько минут. "Извините, ради бога, я прошу прощения, троллейбусы все встали", - пояснил Швыдкой. "А вы на троллейбусе что ли приехали?" - поинтересовался Соколов. Вопрос выглядел вполне двусмысленно, так как совсем недавно в программе "Вести недели" г-н Швыдкой жаловался, что служебную машину ему так и не выдали, и он вынужден одалживать транспортное средство у друзей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Министр культуры и информации Александр Соколов снова выступил перед журналистами. Встреча проходила в том же составе, что и две недели назад: министр, его первый заместитель Леонид Надиров, руководитель Агентства по СМИ Михаил Сеславинский, глава Агентства по культуре и кино Михаил Швыдкой и глава Агентства по архивам Владимир Козлов. Сначала в зале появились все, кроме Швыдкого, который вошел, сильно запыхавшись, через несколько минут. "Извините, ради бога, я прошу прощения, троллейбусы все встали", - пояснил Швыдкой. "А вы на троллейбусе что ли приехали?" - поинтересовался Соколов. Вопрос выглядел вполне двусмысленно, так как совсем недавно в программе "Вести недели" г-н Швыдкой жаловался, что служебную машину ему так и не выдали, и он вынужден одалживать транспортное средство у друзей. "За эти две недели главным образом шла работа над структурой каждого министерства, - продолжил Соколов после появления Швыдкого. - Мы были поглощены фактической работой, очень такой трудоемкой, иногда до глубокой ночи, в диалоговом режиме с правительством. Итогом стала та документация, которая в четверг будет уже подтверждена на заседании правительства". Далее министр попытался "упредить один из вполне естественных вопросов" о кадрах Минкультуры: сообщил, что время было заполнено собеседованиями с большим числом профессионалов, но фамилий так и не озвучил. Однако, по информации "Известий", Соколов предложил кандидатуру своего второго заместителя. Это Дмитрий Амунц. Впервые он засветился на посту вице-президента группы компаний "Мабетекс", затем занял пост заместителя генерального директора "Аэрофлота", потом по приглашению Павла Бородина курировал привлечение инвестиций в проекты Союзного государства России и Белоруссии. Говорят, что именно он лоббировал назначение Соколова. В Минкультуры он должен отвечать за вопросы финансирования. Под конец Михаил Швыдкой тоже назвал своих предполагаемых заместителей. Это Александр Голутва и Владимир Малышев. У Михаила Сеславинского будет три зама. Скорее всего ими станут бывшие заместители министра печати Владимир Григорьев и Андрей Романченко, а также зампред ВГТРК Кирилл Филиппов. Новое министерство будет состоять из 5 департаментов: управления делами, государственной политики, правового и финансово-экономического, лицензионной поддержки. Одним из первых возник вопрос о том, кто отвечает за лицензирование СМИ - Агентство по печати или министерство. По информации "Известий", он уже решен в пользу министерства, но официально это не объявлено. Надиров пояснил, что скорее всего эта функция останется за Минкультуры, так как "основная задача, возложенная на Министерство культуры и массовых коммуникаций, - выработка государственной политики. Агентство оказывает услуги населению". Надиров удивился: почему вдруг всех взволновал вопрос о лицензировании, но никого не волнует то, что регистрацией СМИ теперь будет заниматься Минюст? Сказал он это так: "Никого не удивляет, что регистрацией общественных объединений, партий, средств массовой информации будут заниматься достаточно серьезные и очень строгие дяденьки и тетеньки в погонах в Министерстве юстиции. И вот об этом ни на одном из наших собраний никто вопросов не задавал, хотя вопрос достаточно сложный. А поручили нам, двум ректорам - ректору Московской консерватории им. Чайковского и ректору Академии русского балета им. Ваганова, - заниматься лицензированием". Еще одной ключевой темой стал вопрос реституции. Здесь, как, впрочем, и везде, министр не столько прояснял свои позиции, сколько виртуозно артикулировал неясности. По словам Соколова, реституционные вопросы отнюдь не в первую очередь, но все же обсуждались на встречах с министром культуры ФРГ госпожой Кристиной Вайс и послом ФРГ господином Ханс-Фридрихом фон Плетцем. "Немцы стараются поставить эту проблему как совокупность частных и отдельно решаемых вопросов. Они говорят отдельно о коллекции Балдина, отдельно о картине Рубенса и так далее. И легко себе можно представить, что вот так, пойдя по этому пути, мы и будем иметь бесконечное число далее подвязываемых аналогичных вопросов". Соколов предложил перевести дискуссию на другой уровень: сообщил, что к этим переговорам уже привлечены представители МИД и Минюста, так как проблема реституции находится на пересечении полномочий как минимум трех министерств. По словам Соколова, проблемы реституции должны обсуждаться открыто - на фоне общественного мнения и в полном контакте с Госдумой. Порассуждал министр и на телевизионные темы, в частности, затронул проблему опасности квот и проблему засилья безвкусицы на ТВ. Оговорившись, что теперь не имеет права высказываться столь жестко, г-н Соколов тем не менее заявил, что есть ряд передач, которые действуют на него "как рвотный порошок". Финальным аккордом пресс-конференции стали слова Леонида Надирова: "Тут прозвучал один общий вопрос: как будем жить завтра? И здесь я хочу к вам обратиться с просьбой прочитать письмо Михаила Ходорковского. Я сравниваю это письмо с такой работой, известной нам по школе, - "Что делать?" Николая Чернышевского. И та, и другая были написаны в заключении".
Комментарии
Прямой эфир