Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Министр культуры будет сам лицензировать СМИ

Новый министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов развил бурную активность в области СМИ. В четверг его инициативы поддержало правительство. У Федерального агентства по печати остается все меньше полномочий. После назначения Александра Соколова министром культуры, а Михаила Сеславинского - руководителем Федерального агентства по печати между ними возник спор, кому достанутся функции лицензирования СМИ. Г-н Соколов через своего первого заместителя Леонида Надирова объявил: в законе сказано, что министерство может этим заниматься, "значит, должно". Г-н Сеславинский хотел оставить лицензирование за агентством как за преемником расформированного Министерства печати, чтобы "избежать потрясений на рынке"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Новый министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов развил бурную активность в области СМИ. В четверг его инициативы поддержало правительство. У Федерального агентства по печати остается все меньше полномочий. После назначения Александра Соколова министром культуры, а Михаила Сеславинского - руководителем Федерального агентства по печати между ними возник спор, кому достанутся функции лицензирования СМИ. Г-н Соколов через своего первого заместителя Леонида Надирова объявил: в законе сказано, что министерство может этим заниматься, "значит, должно". Г-н Сеславинский хотел оставить лицензирование за агентством как за преемником расформированного Министерства печати, чтобы "избежать потрясений на рынке". В четверг правительство одобрило предложение Соколова и Надирова. Официально о том, что лицензирование отдано Минкульту, пока не сообщается. Но о решении объявят в ближайшие дни. Непонятно, как в связи с этим будут осуществляться регистрация и лицензирование СМИ в течение ближайших месяцев: вся правовая база была ориентирована на упраздненное Минпечати. Вопрос в том, как быстро будут созданы новые структуры. Пока непонятно, сохранится ли Федеральная конкурсная комиссия, определявшая победителей конкурсов на телерадиочастоты, и каким будет ее состав. В четверг же министр Соколов успел побывать на приеме у Владимира Путина. Он доложил президенту "о проделанной работе", сообщил, что у него "прошла полоса волнений" в связи с назначением. Президент порекомендовал министру "подумать о драматических театрах и о развитии коллективов народного творчества". О СМИ - по крайней мере в открытой части разговора - речи не шло. Впрочем, именно со СМИ вышла некоторая неловкость. Сначала Александр Соколов дал интервью, где заявил, что начал смотреть телевизор (раньше, по его же словам, он этого не делал), а главное, что уже готовит несколько проектов акционирования государственного холдинга ВГТРК. "К 18 мая в рамках слушаний об акционировании электронных СМИ в Госдуме министерство готовит ряд законодательных инициатив", - сообщил министр. Сразу после этого заявления на лентах информагентств "высокопоставленный источник в правительстве" опроверг слова министра. Между тем в четверг началась процедура ликвидации Министерства печати. На здании уже сменили таблички, Михаил Сеславинский переехал в кабинет Михаила Лесина, а свой отдал Леониду Надирову. У Надирова будет еще один - в Китайгородском проезде, в бывшем здании Министерства культуры. Там же - а еще в Доме правительства - получит кабинеты Александр Соколов. До сих пор непонятно, чем будет заниматься бывший министр печати Михаил Лесин. Он уже отказался от должности советника в администрации президента. Глава администрации Дмитрий Медведев поручился найти достойное место г-ну Лесину. В течение пяти лет - с момента создания Минпечати - именно Лесин играл роль "крыши" для всего медиа-сообщества, курировал предвыборные кампании, выступал арбитром в ссорах телевизионных начальников, выполнял особые поручения Кремля в сфере СМИ. Сегодня очевидно: Федеральное агентство по печати не стало преемником некогда всесильного Минпечати. Оно будет заниматься лишь распределением бюджетов среди подведомственных госкомпаний, грантами, созданием площадки для работы общественных организаций в сфере СМИ. Если эта работа будет налажена, через год или два агентство вообще может быть расформировано. Тогда эра теневых командиров медиа-рынка окончательно уйдет в прошлое.
Комментарии
Прямой эфир