Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Эксперты спрогнозировали рост производства индейки в 1,5 раза к 2030 году
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Спорт
Спортивный агент Овечкина рассказал о мечте хоккеиста взять олимпийское золото
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Мир
Послу Японии выражен протест из-за желания Токио использовать замороженные активы РФ
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Общество
Суд продлил домашний арест блогеру Митрошиной
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Мир
Лавров отметил развитие торгово-экономических связей с Узбекистаном
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Общество
Сняты ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
СМИ заявили о понижении статуса саммита в Лондоне после отказа участия глав МИД
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Общество
На Apple в РФ составили протокол за пропаганду нетрадиционных отношений
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Спорт
Бобровский совершил 20 сейвов и помог «Флориде» одержать победу над «Тампой»

Общественный транспорт опять дорожает

С 1 апреля проезд в городском транспорте снова подорожает на 45%. Чиновники уверяют, что даже с новыми тарифами московское метро и общественный наземный транспорт по-прежнему остаются убыточными и будут дотироваться из городского бюджета. Одна поездка в московском метро вместо 7 руб. будет стоить 10. Проездной билет на пять поездок обойдется в 45 руб. вместо нынешних 30, на 10 поездок - 75 руб., а проездной месячный билет (не более 60 поездок) - 350 руб. вместо 250. Единый проездной месячный билет на четыре вида транспорта (метро, автобус, троллейбус и трамвай) с 1 апреля подорожает на 200 руб. и будет стоить 700 руб. Соответственно в червонец обойдется горожанам одна поездка в автобусе, трамвае и троллейбусе (у водителя билет можно будет купить за 15 руб.)
77
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
С 1 апреля проезд в городском транспорте снова подорожает на 45%. Чиновники уверяют, что даже с новыми тарифами московское метро и общественный наземный транспорт по-прежнему остаются убыточными и будут дотироваться из городского бюджета. Одна поездка в московском метро вместо 7 руб. будет стоить 10. Проездной билет на пять поездок обойдется в 45 руб. вместо нынешних 30, на 10 поездок - 75 руб., а проездной месячный билет (не более 60 поездок) - 350 руб. вместо 250. Единый проездной месячный билет на четыре вида транспорта (метро, автобус, троллейбус и трамвай) с 1 апреля подорожает на 200 руб. и будет стоить 700 руб. Соответственно в червонец обойдется горожанам одна поездка в автобусе, трамвае и троллейбусе (у водителя билет можно будет купить за 15 руб.). - Москвичей, регулярно пользующихся многоразовыми проездными билетами для проезда в метро и наземном общественном транспорте, это повышение коснется в наименьшей степени, - успокоил "Известия" замначальника региональной энергетической комиссии Москвы Михаил Яковлев. Что касается автобусов-троллейбусов, то изменений "практически" не заметят лишь пассажиры маршрутов, оснащенных "электронным кондуктором" (ими оснащен лишь 14-й автобусный парк на юго-западе столицы, а также два трамвайных маршрута - 17-й и 19-й), а остальным придется покупать билеты у водителя с наценкой. Последнее подорожание общественного транспорта в Москве было в июле 2002 года. Как и два года назад, столичные власти обещают сохранить не только бесплатный проезд для пенсионеров, но и скидки льготникам. За их проезд платят из своего кармана "нельготные" пассажиры и московское правительство. В метро ежегодно ездят 3,2 млрд человек, из которых 45% - льготники. Между тем один только перевод учащихся средних и специальных учебных заведений на оплату проезда по пластиковым смарт-картам позволил уменьшить число льготников на 68 миллионов человек. Благодаря тому, что по студенческим проездным теперь могут ездить только студенты, в 2002 году метрополитен заработал дополнительные 300,6 млн руб. Так можно ли рассчитать некий оптимальный тариф за проезд в метро, чтобы сделать его самоокупаемым? С этим вопросом "Известия" обратились к замначальника Управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Минтранса РФ Ларисе Куликовой: - Для меня самой столь стремительное повышение платы за проезд было удивительно. Почти на 40%! Я не совсем понимаю, откуда взялась такая цифра, ведь даже при росте цен на электроэнергию на 40%, тарифы не могут вырасти на 40%. Назвать точную цифру, при которой метро или наземный городской транспорт перестанет быть убыточным, почти нереально. Слишком много льготников. Без дотаций и компенсаций не обойтись. Беда в том, что средства, которые должны выделяться, скажем, из федерального бюджета на оплату проезда льготников, не выделяются. Зная количество всех билетов (от одноразовых до проездных), которые продаются в Московском метрополитене в течение месяца, и ежемесячный пассажиропоток, можно вычислить, сколько теперь в среднем за одну поездку будет платить каждый пассажир - 5,88 рубля. Однако для того чтобы обойтись без субсидий московского правительства, этого мало. По расчетам руководства метро, субсидии не потребуются, только если каждый пассажир в среднем будет платить 6,5 руб. Но в эту сумму не входит так называемая инвестиционная составляющая - то есть строительство новых станций и ремонт вагонов. С ее учетом тариф должен быть 12 рублей. Из этого можно сделать только один вывод: нынешние тарифы скорее всего долго не продержатся. Метрополитен убыточен, но не везде "Петербургский метрополитен не является убыточным предприятием. В сутки этот вид транспорта перевозит в среднем 2,5 млн человек. Город ежегодно заключает договор с метрополитеном на перевозку пассажиров, выделяя из бюджета примерно 1 млрд рублей", - сообщили корреспонденту "Известий" Елене РОТКЕВИЧ в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга. При этом за одну поездку в питерском метро нужно заплатить 8 рублей. Какова реальная себестоимость этой поездки, в Петербургском метрополитене сообщить отказались, как и то, сколько доходов подземка зарабатывает на рекламе. На долю метро в Нижнем Новгороде приходится всего 12% всех пассажирских перевозок в городе, сообщает собкор "Известий" в Нижнем Новгороде Татьяна ВИТЕБСКАЯ. Несмотря на то, что проезд в метро составляет 5 рублей, что на рубль дешевле, чем в общественном наземном транспорте, нижегородцы предпочитают передвигаться на автобусе, так как для дальних поездок по полуторамиллионному городу метро не приспособлено. К тому же цена проезда ниже его себестоимости. По оценкам депутатов Думы Нижнего Новгорода, стоимость проезда в метро должна быть не менее 7 рублей. Отчасти из-за этого нижегородское метро убыточно и находится в бедственном положении. Своды некоторых станций подтопляются грунтовыми водами и грозят обрушиться.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением