В декабре должно решиться, кто на российском медиа-рынке будет измерять рейтинги СМИ, оставит ли это почетное место "Гэллап Медиа" или, напротив, укрепит свои позиции? Выбор сделают учредители "Медиа Комитета". В среду их список должен был расшириться. Но этого не произошло по инициативе "Первого канала".
В среду в Министерстве печати проходило заседание "Медиа Комитета". Его учредители - основные российские телекомпании - должны были решить, надо ли расширять состав участников комитета. С просьбой о вступлении несколько месяцев назад обратились телекомпания "ТВ Дарьял" и Ассоциация рекламодателей и некоммерческое партнерство "Русбренд", которые объединяют более 40 крупнейших компаний-рекламодателей, среди которых "Кока-кола", "Проктер энд Гэмбл", "Вимм Билль Данн". До этого только телевизионщики могли стать членами комитета.
Заседание "Медиа Комитета" оказалось очень жарким. Активность учредителей объясняется предстоящим тендером на место нового медиа-измерителя, который должен пройти в декабре. Пока всеобщим доверием пользуются телевизионные рейтинги, составляемые компанией "Гэллап Медиа". В течение последних месяцев проходят сразу несколько серьезных PR-кампаний - одни направлены на сохранение позиций "Гэллапа", другие - против.
В итоге против вступления новых членов высказался генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст. Согласно уставу "Медиа Комитета" прием может осуществляться только единогласно. Поэтому никто из претендентов на участие в выборе будущего главного медиа-измерителя так и не вошел в комитет. "Известия" следят за развитием событий.