- Учения учениями, но в любой толпе срабатывает цепной механизм. Дурь так и лезет из каждого! Увидите, полезет и сейчас! - мудро заметил руководитель учений, замкомандующего Московским округом ВВ генерал-майор Юрий Бабкин. Сказал как в воду глядел.
Первые ряды трибун достались людям в штатском - резервистам и контрактникам. Камуфлированные срочники из подмосковных частей строем взбирались повыше. Генерал был недоволен.
- Господа в зеленых беретах (в полевых кепках. - "Известия")! - орал он в матюгальник. - Выверните куртки, снимите головные уборы! Вы же бандиты! Займите свои места! Ну куда вы колоннами по четыре рассаживаетесь! Вы же не в клубе!
Чтобы никого из действующих политических партий не обидеть, сборище назвали митингом "оранжевых". Народ наконец расселся по трибунам, а человек в штатском влез на трибуну у футбольных ворот.
- Товарищи! - зычно начал лидер "оранжевых". - Предательством, подкупом и обманом в стране воцарилась воровская олигархия!
Первые ряды трибун оживились.
- Тот курс, который выбрало правительство, нацелен только на одно: набить собственные карманы. А мы - народ...
Народ тут, видимо, вспомнил о своих армейских зарплатах, о женах, оставшихся в гнилых общагах, о голодных детях. Над головами развернулись отнюдь не оранжевые флаги и растяжки "Верните наши деньги!" На свет откуда ни возьмись появились полиэтиленовые пакеты. А из них - пластиковые бутылки, заполненные водой, мешочки с песком.
Оратор между тем, срываясь на хрип, требовал чего-то вроде земли крестьянам, хлеба голодным, повышения зарплаты всем, кроме буржуинов и олигархов! Трибуны взревели! Кто-то поджег дымовую шашку и бросил в цепочку милицейской охраны, кто-то рванул взрывпакет. Под крики, свист и улюлюканья в охрану полетели бутылки и мешочки. Первые из "бандитов" рванули через ограждения на поле. Сотни бойцов за трибунами только этого и ждали.
Они известили о своем появлении звуками, похожими на барабанную дробь африканских воинов, разогревающихся перед боем. Но били солдаты не в барабаны - в металлические щиты, которыми они прикрывались от града бутылок. Оцепив в несколько рядов участок у ворот, войсковики заняли исходные позиции: упор на левую ногу, дубинка, зажатая в правой руке, на плече, в левой руке - щит, из-за него видны только каски.
Но мысль о повышении зарплат ударила в головы резервистам и "беретам" с такой силой, что никакая психическая атака уже не могла остановить их. Трибуны пустели. В оцепление летели взрывпакеты, озверевшие "бандиты" бросились в атаку. И если бы не щиты и каски, то начался бы мордобой. А так - просто месилово. И каждый старался найти самое уязвимое место у тех, кто прятался за щитами. Когда же последние стали смыкаться, трамбуя толпу, митингующие стали мутузить друг друга.
Какой-то милицейский начальник умолял в мегафон прекратить бесчинства, обещал даже не привлекать к уголовной и административной ответственности тех, кто добровольно покинет стадион. Сначала не подействовало: не для того сюда привезли больше двух тысяч вояк, чтобы вот так все быстро свернуть. Да и народ уже в раж вошел.
В общем, подтянули еще подкрепление из касок с дубинками, оттеснили "оранжевых" к выходам и гнали их до самого выхода со стадиона. Всем спасибо, все свободны!
- Учения прошли без потерь! И я полностью удовлетворен их результатом. Внутренние войска Подмосковья показали высокий уровень готовности к подобным ситуациям! - подытожил начальник Главного штаба внутренних войск МВД России генерал-полковник Николай Рогожкин.
Синяки и ссадины (лично видели), заработанные во время стычки, для бойцов пустяки. А вот двоих упавших в обморок рядовых, по сути, можно было бы записать и в потери.