Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Водить по-русски

По последним социологическим данным, 64 процента россиян не умеют водить автомобиль, 33 процента умеют, и еще три процента осваивают азы вождения. Но у нас еще есть шанс догнать и перегнать Америку - ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что умение водить напрямую связано с возможностью купить. Только поэтому процент умеющих водить в России должен быть меньше, чем в Европе и тем более в Америке. По такому показателю, как количество автомобилей на душу населения, Россия уступает продвинутой Европе в четыре раза. Америке - в десять раз
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
По последним социологическим данным, 64 процента россиян не умеют водить автомобиль, 33 процента умеют, и еще три процента осваивают азы вождения. Но у нас еще есть шанс догнать и перегнать Америку - ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что умение водить напрямую связано с возможностью купить. Только поэтому процент умеющих водить в России должен быть меньше, чем в Европе и тем более в Америке. По такому показателю, как количество автомобилей на душу населения, Россия уступает продвинутой Европе в четыре раза. Америке - в десять раз. В США зарегистрировано почти 200 миллионов автомобилей, в России - чуть более двадцати. В Америке 175 миллионов человек имеют водительские удостоверения, в России - 35 миллионов. То есть у них машин больше, чем водителей, у нас водителей больше, чем машин. Если принять во внимание, что население России 143 миллиона человек, то окажется, что 33 процента умеющих водить - это 43 миллиона. То есть значительно больше, чем официально зарегистрированных водителей. И это неудивительно: даже если у нашего соотечественника нет собственного автомобиля, он все равно умеет управлять - если не автомобилем, так БМП. По данным ГИБДД, ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. С такими темпами да с нашим умением мы, глядишь, догоним и перегоним Америку. Китай давно перегнали. Там всего-то четыре миллиона автомашин. А в Монголии 140 тысяч. Важно - с чем сравнивать. Понятно, что уметь водить и иметь водительское удостоверение - не одно и то же. В Англии, например, организация по безопасности движения провела опрос среди автомобилистов и выяснила, что лишь 12 водителей из тысячи знают правила дорожного движения. К счастью для массового сознания россиян, у нас таких испытаний не проводили. Первые водительские права в мире были выданы 115 лет назад - в августе 1888 года. Получил их Карл Бенц из Бадена. С тех пор сотни миллионов людей по всему миру стали счастливыми обладателями заветной карточки. Правила сдачи на права в различных странах мира разные. Одни из самых жестких - в Великобритании. Здесь недавно наряду с теорией и практикой вождения ввели дополнительный экзамен - потенциальный водитель должен пройти тест на компьютере. Цель нововведения - выяснить, сможет ли он вовремя среагировать на аварийную ситуацию. Из-за столь строгих правил британские водители зачастую ездят без прав. По последним исследованиям, из 32 миллионов водителей, разъезжающих по дорогам страны, 800 тысяч не имеют документов. Впрочем, в Италии, где одни из самых либеральных правил сдачи экзаменов, также немало водителей ездят без документов: так 63-летний пенсионер проездил без прав целых 30 лет, пока его не остановили дотошные карабинеры, заявившие, что готовы поехать к нему домой ради того, чтобы взглянуть на якобы забытые там права. Дороже всего стоят права в Японии - 2-3 тысячи долларов, при том что покупка подержанного автомобиля может обойтись в ту же сумму. А вот в Европе и США автомобиль все что угодно, только не роскошь. 80 процентов французов имеют собственный автомобиль. Только пять процентов американцев добираются на работу общественным транспортом. Основной спор среди автомобилистов сейчас идет о водителях-женщинах: опасны ли они на дорогах? Вернее, более ли они опасны, чем мужчины? В тех же США женщины ежедневно оказываются виновными в восьми тысячах дорожных происшествий. В Европе, по статистике, водительские права имеет каждая вторая женщина. Тем не менее водители-мужчины относятся к ним вполне лояльно. Согласно недавно проведенному в Испании опросу, почти 80 процентов мужчин готовы мириться с тем, чтобы у их жен был автомобиль. Мирятся, правда, из эгоистических соображений: обладательница машины сможет еще более успешно заниматься домашним хозяйством: ездить по магазинам, отвозить ребенка в школу, а в случае необходимости транспортировать нетрезвого мужа с вечеринки. При этом 67 процентов опрошенных считают, что женщины на дороге опаснее мужчин. И никакие объективные данные их не переубеждают: ведь по статистике в Европе женщины гораздо реже попадают в ДТП и еще реже становятся их виновниками. А в России, по данным ГУ ГИБДД МВД РФ, ущерб от автокатастроф за 2002 год составил 182 миллиарда рублей. За прошлый год было зарегистрировано 184 тысячи ДТП, в которых погибли 32,2 тысячи человек, 215 тысяч были ранены. В России на каждые 100 ДТП приходится до 14 погибших. Это в три-четыре раза больше, чем в Европе.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...