В субботу вечером в ресторане "Яръ" прошла вечеринка, посвященная открытию XXV Московского кинофестиваля. Многие гости после бурного пятничного празднования начала работы фестиваля до мероприятия, организованного "Русским радио", так и не доехали. К медведям, цыганам, Джине Лоллобриджиде и Никите Михалкову смогли присоединиться только самые стойкие.
Кинозвезда 50-х Джина Лоллобриджида - не в пример другим гостям - приехала на вечеринку вовремя и сразу заняла место на левом балконе, где, говорят, любил проводить время Никита Хрущев. Прежде чем попасть в основной зал, гости проходили через двойное препятствие - девушку с медведем и ослабивший в итоге свое внимание фейс-контроль. Известных тусовщиков встречал цыганский хор с вечным шлягером "К нам приехал, к нам приехал..." и стопкой водки. Также все присутствующие получали по военной фуражке и разноцветному полушалку. Особенно понравились подарки иностранным гостям. Шведский актер Макс фон Сюдов так и просидел весь вечер в белогвардейской фуражке. А невестка г-жи Лоллобриджиды раскапризничалась и попросила выдать ей платок именно красного цвета.
Основное действо началось с приездом Никиты Михалкова. В окружении свиты он буквально в деталях повторил роль Паратова в "Жестоком романсе". Цыгане и фотографы не отставали от Никиты Сергеевича и бегали за ним от одного гостя к другому. Михалков сначала позировал журналистам с Джиной Лоллобриджидой, а потом отправился к Максу фон Сюдову. Сел он на правом балконе вместе с телевизионным продюсером Александром Олейниковым, скучавшим до этого вместе с солистом "Любэ" Николаем Расторгуевым и зажигавшим весь вечер лидером рок-группы "Моральный кодекс" Сергеем Мазаевым. Внизу выстроился цыганский хор.
Скромно ужинал за столиком у окна опоздавший режиссер Питер Гринуэй, по залу прогуливался грустный актер и ведущий "Службы спасения" Сергей Варчук, неудавшийся редактор газеты "Консерватор" питерский бизнесмен Александр Лейбман курил в баре и тоже целый вечер не снимал фуражки. Бывшая девушка г-на Лейбмана Ксюша Собчак приехала на вечеринку в компании главного редактора "Русского радио" Сергея Архипова. Ксюша в голубом платье в цветах и высоких красных сапогах охотно поплясала с цыганами, пофотографировалась с Архиповым и уехала. Сам Архипов тоже пробыл недолго, поблагодарил всех присутствующих и передал слово президенту ММКФ Никите Михалкову.
- Я не рассчитывал говорить, - заметил режиссер. - Но хочу пожелать всем собравшимся хорошего утра. Ведь, как известно, если вечером хорошо, то утром плохо. Я это сегодня уже испытал на собственном опыте. Так что берегите себя.
Несмотря на предостережения Никиты Михалкова, сразу после его слов на сцене устроили конкурс в стиле "Русского радио". Коммерческий директор радиостанции Михаил Кулешов и бывший форвард НХЛ Андрей Коваленко опустошали на время стопки с минеральной водой и водкой, за что в качестве приза получили опять же по бутылке водки "Русский стандарт".
Дольше всех не могла угомониться Джина Лоллобриджида. Она уже почти дошла до машины, но потом снова вернулась. Постояла с казацким хором, потрепала за ухом скрипача, а потом и вовсе пустилась танцевать, но уже с цыганами. В розовом с золотой вышивкой парчовом платье, жемчужном ожерелье и крепдешиновом шарфе с рюшечками актриса очень гармонировала с цыганами. После танцев Лоллобриджида присела на ступеньку, и к ней тут же начали подсаживаться желающие сфотографироваться.
Вечеринка открытия прошла под дождем
Прием по случаю открытия Московского кинофестиваля организовали в этот раз на набережной Москвы-реки близ Нескучного сада при помощи ресторана "Боско". Было роздано две тысячи пригласительных билетов VIP- и не слишком VIP-гостям. Сколько собралось в действительности, сказать трудно, но уже к 22.30 (хотя прием начался в 22.00) толпы гостей основательно подмели мясо, рыбу, пасту, принялись за десерт (впрочем, официанты продолжали активно добавлять подносы с едой) и уничтожили часть напитков (белое, шампанское и традиционно любимый Никитой Михалковым "Русский стандарт" не убывали и до двух-трех ночи, когда многие гости все еще продолжали веселиться, а вот красное вино удавалось сыскать с трудом). Поначалу гигантское, отделенное охранниками и кордонами пространство набережной было поделено на обычную зону (под тентами, но без стульев) и зону для особо важных гостей, где например, за одним столом сидели Софи Марсо и Макс фон Сюдов, а неподалеку от них - Евгений Евтушенко. Но потом пошла демократия, и все смешалось. Возможно, потому, что часть звезд оказалась почему-то в незвездном пространстве: от Ираклия Квирикадзе и Виктора Мережко до Николая Расторгуева (может, сами не пошли с самого начала за особые ограждения). В какой-то момент среди гостей обнаружился и сам президент фестиваля г-н Михалков, успевший сменить смокинг на неформальную рубашку. Полному веселью помешал дождь, в какой-то момент окончательно загнавший присутствующих под тенты. А жаль. Ведь на открытой эстраде (и тоже отчасти под дождем) работали суперпрофессиональный оркестр и даже сам мэтр джаза Игорь Бутман.
Иван ДАММОВ