3 июня оперативники МУРа совместно с милиционерами Балашихинского ОВД обнаружили на приусадебном участке одного из домов деревни Черное около 400 киллограммов пластида (эквивалент 2-3 тоннам тротила). По версии сыщиков, это взрывчатое вещество принадлежит террористам, принимавшим участие в теракте на Дубровке.
Дом под номером 100 в деревне Черное уже давно приобрел дурную славу среди соседей.
- Именно в этом доме в ноябре прошлого года были арестованы два террориста, связанные с бандой, захватившей "Норд-Ост", - рассказал "Известиям" заместитель начальника местного ОВД Сергей Перевезенцев. - На днях поступила информация, что в ходе их задержания удалось изъять не все боеприпасы.
Обнаруженный полгода спустя арсенал впечатлил даже видавших виды оперативников. Погреб неказистого ветхого сарайчика, расположенного на приусадебном участке, был забит до отказа взрывчаткой и смертоносными аксессуарами к ней.
- В одном схроне, сработанном очень профессионально, мы обнаружили две пластиковые бочки, в каждой из которых находилось более 100 килограммов взрывчатки, - продолжает Перевезенцев. - В другом тайнике - еще 150 килограммов пластида, патроны, детонаторы. Сегодня мы продолжим поиски, так как, по нашим данным, на приусадебном участке где-то зарыты два автомата. Вот что сейчас нас по настоящему тревожит: помимо оружия обнаружены два новых бака от переднеприводных машин, предположительно "Жигулей" восьмой или девятой модели. Где находятся эти машины и чем напичканы их баки - вот в чем вопрос. Хотелось бы надеяться, что это наша перестраховка, но терять бдительность нельзя ни на секунду.
Жители Черного нисколько не удивлены страшной находке, обнаруженной в нехорошем доме.
- Тут какое-то заговоренное место, постоянно что-то случается, - рассказывает живущий по соседству пенсионер Николай Андреевич. - Сначала здесь жена своего мужа топором зарубила. Затем в доме появился приличный хозяин Георгий. Не то осетин, не то армянин. Инженер, семья хорошая. Но инфаркт у него случился, и он вынужден был этот дом продать. Как раз одному из арестованных впоследствии. Чеченцу. Мы звали его Павлом. Случилось это поздней осенью, за год до "Норд-Оста". В деревне говорят, что Георгий умер от сердечного приступа. По стечению обстоятельств в октябре 2002 года он находился среди заложников на Дубровке.