В "Киноплексе на Ленинском" прошла премьера фильма "Восьмая миля" с Эминемом в главной роли. Первыми зрителями картины, выходящей в широкий прокат 6 марта, стали белые братья американского рэппера - российские поклонники хип-хопа.
Российская премьера зарубежного кинофильма - это особый жанр культмассового мероприятия, на котором чахоточные массовики-затейники изображают то Мела Гибсона, то Анджелину Джоли, низколобые урки и поп-звезды вальяжно курят в зале, а неопрятные халявщики создают толчею и удерживают на весу пять-шесть стаканчиков с бесплатными напитками.
С "Восьмой милей" вышло иначе: шоу, происходившее перед показом фильма, однозначно обладало самостоятельной ценностью - благодаря конферансу Тутты Ларсен, выкрутасам брейк-данс команды "Урбанс", а также энергии публики, состоявшей из белых русскоязычных людей, для которых вопрос "Кто лучше - Тупак или Бигги?" будет поважнее вопроса "Кто круче - Пушкин или Лермонтов?"
В отличие от Кролика, персонажа Эминема, одетые по последней гарлемской моде русские, наводнившие "Киноплекс", в хип-хоп пришли все-таки не от безнадеги, а от сытости и недостатка драйва. Драйвом же даже самые неуклюжие русские речитативы обеспечивают в полной мере. Коренастые пареньки из "Урбанс" без остановки бегали по потолку где-то на заднем плане даже тогда, когда на площадку выходили другие артисты, а в зрительском конкурсе жару задала девица, лицом и повадками удивительно напоминающая героиню Британни Мерфи из "Восьмой мили".
От русских хип-хоперов сначала вышел молодой заносчивый N!KO, известный тем, что записал совместный трек с Cappadonna из Wu-Tang Clan. Но главной звездой шоу был назначен все-таки ДеЦл, который для своих ровесников стал уже чем-то вроде Олега Газманова - недаром его первым речитативом стал эмоциональный и несколько конъюнктурный гимн Москве. На сцене ДеЦл производит ощущение противоречивое: с одной стороны, он и на пороге совершеннолетия остается тщедушным подростком, с другой - ступает тяжело и дредами покачивает не хуже Боба Марли, демонстрируя удивительную комбинацию исступления и пофигизма. "Я не вижу ваших рук, я не вижу ваших рук", - прокричал он не без надрыва, ничьих рук так и не увидел - и немедленно на это забил.
Сам фильм показывали в двух залах: в одном на английском, для продвинутых, в другом - отдублированную на студии "Пифагор" версию ("Не бойтесь, там песни с титрами", - предупредила Ларсен заранее ужаснувшихся братьев.)
Поскольку в каждый из залов набились люди, прекрасно чувствующие разницу между нью-йоркской и лос-анджелесской школами хип-хопа, практически любое действие персонажей фильма сопровождалось одобрительным хоровым "Йоу!" или - в зависимости от ситуации - негодующим свистом.
А сама Тутта Ларсен, обеспечившая необходимый накал страстей, фильм так и не посмотрела - закрутилась и пропустила первые двадцать минут. Говорит: "Опять я - сапожник без сапог". Но обязательно пойдет после 6 марта.