: с каждым годом водители все больше пьют за рулем, ездят без прав, скрываются с места происшествия и не соблюдают правила дорожного движения. А самым проблемным регионом за минувший год признана Московская область.
Высшее руководство автоинспекции на пресс-конференции представлял временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД России Владимир Тимошин. На вопрос, кто займет место главного гаишника страны, г-н Тимошин ответил, что не знает. Но он уверен, что "новым начальником будет достойный человек и компетентный руководитель, не поросший мхом".
Говоря об обстановке на российских дорогах, генерал-майор Тимошин оперировал все больше статистическими данными. Цифры, как, впрочем, и в прежние годы, больше напоминали сводки с фронта. За 2002 год в 184 365 ДТП погибли 33 243 человека, 215 678 - получили ранения. Примерно половина всех ДТП - наезды на пешеходов, в таких случаях погибают 15 человек из 100. Более 13 тысяч ДТП было совершено неустановленным транспортом, другими словами, водители уехали с места происшествия, не оказав помощи раненым.
Хуже всего обстоят дела в Московской области. За год в Подмосковье погибли почти 3 тысячи человек, 15 тысяч серьезно пострадали. По абсолютному количеству происшествий в прошлом году область побила все российские рекорды.
- Я встречался с губернатором Московской области Борисом Громовым, - рассказал Владимир Тимошин. - Он отнесся к нашим предложениям по улучшению обстановки с пониманием. Правда, он удивился данным ГИБДД, такое впечатление, что до меня ему никто о бойне на подмосковных дорогах не говорил.
Не слишком довольны в ГИБДД и новым Административным кодексом, который вступил в силу с 1 июля 2002 года. Раньше инспекторы ГАИ отбирали права у 60-70% водителей, пойманных пьяными. А теперь их дела рассматривают в суде, в результате чего заветных пластиковых карточек лишается только 23% "людей, которые несут беду" - именно так с милицейской образностью обозвал Владимир Тимошин любителей пьяной езды. Попутно он высказался за возвращение на российские улицы эвакуаторов, которые "безусловно, нужны". Правда эвакуаторы, по словам временного командира всех гаишников, не должны стать кормушкой ни для частных компаний, ни для сотрудников ГИБДД.