Непосредственными исполнителями преступления, по версии следствия,
были сотрудники милиции - лейтенанты Воротников и Гончаров, которые работают в Балашихе. Установить их было довольно просто, поскольку милиционеры, выслеживая Владимира Сухомлина, звонили ему на мобильный и домашний телефоны с работы - из Балашихинского горотдела милиции. После ареста они признались, что за то, чтобы "припугнуть Сухомлина", им пообещали 1200 долларов. Убивали 23-летнего Владимира Сухомлина бейсбольными битами. Предполагаемый заказчик - директор ООО "Пласторг". Однако близкие программиста не могут припомнить, чтобы Владимир когда-либо сотрудничал с этой фирмой.
- Естественно, мы начали рассматривать различные варианты. Возможно, происшедшее каким-то образом связано с химическим холдингом ACRUS, - говорит отец Владимира Сухомлина Владимир Александрович, тоже программист. - Фирме Jera Systems, где работал Володя, ACRUS заказал создание сайта и систему полной автоматизации оборота и учета документации. И Володя однажды сказал мне, что там возникли проблемы, и обронил фразу: "Как бы меня не убили". Только поэтому мне кажется, что убийство может быть связано с этим проектом.
Как удалось выяснить "Известиям", компания ACRUS создана ЗАО "Научно-производственный центр", компанией ChemBridgeCorporation при участии Центра комбинаторной химии МГУ. Компания продает со склада в Москве химические реактивы компании Acros Organics. Как рассказал "Известиям" один из коллег Сухомлина, пожелавший остаться неназванным, некоторое время назад руководство компании ACRUS решило автоматизировать весь процесс и заключило для создания системы договор с Jera Systems.
- Мы уже провели два этапа. На первом этапе мы занимались автоматизацией работы коммерческого отдела. На втором - склада продукции. Но потом, насколько мне известно, возник конфликт между инвестором компании Владимиром Коваленко и топ-менеджерами компании, - рассказывает сотрудник Jera Systems. - И на третьем этапе, когда дело дошло до бухгалтерии, нам прямым текстом сказали, что работу надо приостановить. Но я не знаю, зачем было убивать Володю. Ему можно было и так все объяснить, и он нашел бы предлог, чтобы приостановить работу. Вполне вероятно, что этот проект и не имеет никакого отношения к его убийству...
- Я не думаю, что ACRUS имеет отношение к происшедшему, - говорит генеральный директор Jera Systems Виктор Денисов. - Во-первых, конфликт был улажен, и мы продолжаем с ними работать. А во-вторых, если что, то убивать надо было бы меня, а не Володю. Зачем убивать простого исполнителя? Мы все вместе сидели и ломали голову - по какой причине могли убить Володю? Но ни одна версия не стыкуется. Когда я давал показания, то видел этого Иванычева. Но я не знаю этого человека и никогда раньше с ним не пересекался! Мы проверили всю почту Володи за 8 месяцев, мои сотрудники занимались этим несколько суток, проверили все документы, все доступные серверы, но ничего не нашли. Был один непонятный случай... 6 января кто-то влез на форум, использовав Володин пароль, стер все файлы в "копилке" и написал от его имени, что его никто не похищал и он скоро вернется. Я думаю, что Володя каким-то образом узнал то, чего ему не надо было знать. За это его и убили.
Не понимает мотивов убийства и отец Владимира Сухомлина.
- Я не знаю, с какой стороны могла идти угроза. Возможно, есть какая-то связь с его журналистской деятельностью. Володе в свое время поступали угрозы от Мовлади Удугова за то, что он создал и поддерживал антитеррористический сайт "Чечня.ру", - говорит Владимир Александрович. - А возможно, убийство связано с его программами. Не знаю... Но я в любом случае добьюсь, чтобы дело довели до конца, я подниму всю интернет-общественность!