Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Исключение из правил

Замысел предпраздничной акции "Первого канала" "Исключение из правил" казался столь же беспроигрышным, сколь и рискованным. Выигрывали, конечно же, продюсеры и менеджеры канала: рейтинг гарантирован, кто из зрителей откажется посмотреть, как "усатый душка" Якубович перевоплощается в "язвительную стерву" Киселеву, вместо привычного и радостного вопля "Есть такая буква в этом слове!" брезгливо чеканя: "Вы - самое слабое звено!" Галкин в роли ведущего "Русской рулетки" остался тем же Галкиным, что и в родном "Миллионере": был корректен, невозмутим, чуть ироничен. И лишь однажды продемонстрировал легкое недовольство перетасовкой ведущих
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Замысел предпраздничной акции "Первого канала" "Исключение из правил" казался столь же беспроигрышным, сколь и рискованным. Выигрывали, конечно же, продюсеры и менеджеры канала: рейтинг гарантирован, кто из зрителей откажется посмотреть, как "усатый душка" Якубович перевоплощается в "язвительную стерву" Киселеву, вместо привычного и радостного вопля "Есть такая буква в этом слове!" брезгливо чеканя: "Вы - самое слабое звено!" Рисковали, конечно же, ведущие: зритель получал возможность оценить, так ли уж уникальны и неповторимы в своей роли их любимцы и кумиры? Может быть, от перемены мест ведущих в программах, скопированных с западных, сумма (то есть результат) не меняется? Да и кому охота, чтобы его с кем-то сравнивали? Попробовал бы кто-нибудь из театральных режиссеров хохмы ради предложить двум примадоннам, блистающим в разных спектаклях одного и того же театра, поменяться ролями хоть на разок. Но телеканал - не театр, а жесткая, почти что по-военному устроенная организация, где ведущий лишь для непосвященной наивной аудитории - царь, Бог и властелин эфира. На самом деле он, ведущий (особенно в тех самых заимствованных западных форматах), - несчастный замордованный исполнитель, обязанный четко следовать стандартам, прописанным в условиях лицензии, а также беспрекословно подчиняться указаниям продюсеров и режиссеров. А если что не так - спрос с него, с ведущего: не сумел "завести" аудиторию, провалил передачу. Разумеется, бешеная популярность, сопутствующая этой нервной работе, многое искупает. Хотя, на мой вкус, не дай господь оказаться в шкуре телезнаменитости. Я сама видела, как Центральный рынок в Сочи буквально парализовало, когда там появился Якубович. Торговцы, побросав товары, плотной толпой обступили несчастного ведущего, норовя пощупать, обнять, поднести стакан чачи. Якубович едва вырвался из дружеских объятий и бежал, оставив надежду тихо-мирно полакомиться южными дарами природы. Издержки славы. Торговцам на рынке отказать в дружбе и совместной выпивке можно, хотя и нелегко. Руководителям телеканала, на котором выходит твоя программа, - невозможно хоть тресни. Слово работодателя - закон для телеведущих. Оттого они и согласились участвовать в предновогоднем шоу "Исключение из правил". Правда, наверняка без особого энтузиазма. Я же заранее предвкушала, как забавно будет наблюдать перевоплощения телеперсонажей с устойчивым вроде бы амплуа. Я думала, что они постараются именно перевоплотиться друг в друга, ну, в крайнем случае, спародировать чужие манеры. Еще смешнее, казалось мне, если некоторые правила, принятые в одной игре, будут перенесены на игру другую. Ну, допустим, игроки, выбывающие из игры "Слабое звено", прежде чем уйти, дарят подарки изгоняющему их церберу-ведущему и передают приветы близким и родным. А участники программы "Кто хочет стать миллионером" после неверной подсказки зала костерят этот самый зал - как это часто делают изгнанные партнерами игроки в "Слабом звене". Изменить амплуа попробовала одна Мария Киселева, заменившая Максима Галкина в игре "Кто хочет стать миллионером". Она очень старалась быть обаятельной: много улыбалась, говорила своим гостьям-актрисам приятные слова и даже пыталась подсказать правильный ответ. Но оказалось, что маска приросла. Лицевые мышцы ведущей словно застыли в брезгливой гримасе. Голос, настроенный на резкие ноты ("Кто - горе и позор собственной семьи? По кому плачет интернат для умственно отсталых?"), не желал смягчаться. От смеха ведущей мурашки бежали по коже, парализуя, видимо, не только зрителей, но и участниц программы. Втроем они с трудом заработали 65 тысяч рублей. Вопросы-то прикола ради подобрали в большинстве своем ерундовые - не чета тем, что в обычные дни задают обычным игрокам. Так что по сути получилась игра в поддавки. И это не помогло. А игра была не только прикольной, но и благотворительной. И весь выигрыш отправлялся в фонд Российской государственной библиотеки. И вот какое наблюдение я сделала, глядя на поведение игроков, знающих, что выигранные деньги пойдут не в свой карман, а к чужому, хотя и достойному "дяде": им неинтересен результат игры, им все равно, угадают они правильный ответ или нет, в их игре нет нерва и драйва. Они попросту пиарят себя на экране Первого канала, потом с легкостью тычут пальцем в небо и, получив от спонсора набор тюбиков с зубной пастой, без сожаления покидают игровую площадку. И, ей-богу, некоторым из них так и хотелось сказать вслед: "Прощайте, вы - самое слабое звено". А в нем, настоящем "Слабом звене", место ведущего занял Леонид Якубович. Он, напротив, и не подумал перевоплощаться, надевая вместо маски добряка маску Медузы Горгоны. Якубович разве что избрал более сдержанный, чем в "Поле чудес", стиль поведения - то есть не комиковал, не выплясывал с участниками игры "Комаринскую" и не переодевался в костюм бурого медведя. Интонациям Киселевой он не подражал - только откровенно пародировал фирменный киселевский (не ее персональный, разумеется, а заданный игрой) стиль речи: "Кого ударило хлопушкой? Чью красную дорожку съела моль? Кто из вас за всю свою жизнь прочитал только сценарии рекламных роликов?" Участвовали же в праздничном выпуске "Слабого звена" актеры - создатели известных рекламных образов. И ставка на каждом кону была не 50 рублей, как обычно, а 125. И вопросы - не бей лежачего. Типа: кто автор сказки "Новое платье короля" и как в народе называют мужчину, который никогда не был женат? Так вот, даже на такие примитивные вопросы многие актеры - участники программы затруднились ответить. Уж на что Якубович закален в регулярном общении с особями первозданными, угадывающими слово "Пушкин" с 88-й попытки. Но и он выглядел обескураженным, когда театральный актер, попутно рекламирующий фантастические свойства стирального порошка, не смог ответить на вопрос: "Как в театре называется нижний ярус лож, расположенный на уровне партера?" Впрочем, и здесь дело скорее всего не столько в невежестве участников, сколько в их пофигизме: игра тоже была благотворительной, и выигрыш прямиком отправлялся на счет одного из детских домов. Акция благородная, но лишающая человека личной заинтересованности, в отсутствие которой актеры попросту не давали себе труда сконцентрироваться и подумать. Они тоже пришли не чужим детишкам на молочишко заработать, а посветиться на телеэкране. Какие шансы, сегодня, к примеру, у печально известного Лени Голубкова попасть в "ящик"? А тут попал. Правда, и вылетел на втором же туре. А в "Русской рулетке", куда жребий вынес Максима Галкина, участники программы - группа "Премьер-министр" и певица Сенчукова - провалились в "преисподнюю" в таком стремительном темпе, что и посопереживать-то кому-либо из них у зрителя не оказалось возможности. Галкин же в роли ведущего "Русской рулетки" остался тем же Галкиным, что и в родном "Миллионере": был корректен, невозмутим, чуть ироничен. И лишь однажды продемонстрировал легкое недовольство перетасовкой ведущих. В конце: "Я прощаюсь до следующей игры... "Кто хочет стать миллионером". Если, конечно, мое место еще никто не занял". Максиму-то Галкину как никому другому известно, что незаменимых у них (на телеканалах) в принципе нет. Вот и им, Галкиным, в свое время спокойно заменили абсолютно незаменимого, казалось, Дмитрия Диброва, когда тот отказался перейти вместе со "Счастливчиком" с НТВ на ОРТ. Можно только предполагать, как ревностно следил за своим сменщиком Дибров и как страстно желал ему провалиться. Ибо нет ничего горше для всякого творческого человека, чем чужой успех на насиженном тобой месте. А необычный эксперимент, проведенный Первым каналом, продемонстрировал все же не то, что любого можно заменить каждым, - были бы налаженная технология и опробованный в десятках стран формат. А то, как важно правильно угадать с ведущим и найти ему его место, на котором он, и только он, сможет "зажигать" публику не один год. И тут без таланта, темперамента, обаяния - никуда. Зрительскую любовь уж точно не завоюешь. Несмотря на отдельные исключения из правил. P.S. Оценить, как справился с заданием Валдис Пельш, менявший Якубовича, увы, не могу. "Поле чудес" выйдет в эфир пятничным вечером, когда субботний номер "Известий" уже будет в печати.
Комментарии
Прямой эфир