Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Общество
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Трамп назвал Харрис неудачным вице-президентом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля и с «Хезболлой»
Мир
На Украине сообщили о попытках граждан надписями защитить машины от поджогов
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Мир
Херш заявил об угрозах Обамы Байдену отстранением от власти
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Мир
В Демпартии США заявили об обиде на сторонников снятия Байдена с выборов

Полет нормальный

1. В Кармадонском ущелье погибли сыновья, отцы и мужья, но для тех, кто не знал Сергея Бодрова и членов его съемочной группы лично, время по-настоящему ощутить потерю еще не настало. Оно настанет, когда мы, изучая афиши кинотеатров, осознаем, что потеряли едва ли не единственного по-настоящему живого молодого режиссера и актера, что не будет больше его фильмов, которые всегда было интересно обсуждать, критиковать, хвалить, цитировать и главное - смотреть
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2. "Война" Алексея Балабанова, "Кукушка" Александра Рогожкина, "В движении" Филиппа Янковского, "Любовник" Валерия Тодоровского, "Небо. Самолет. Девушка" Веры Сторожевой, "Звезда" Николая Лебедева, "Чеховские мотивы" Киры Муратовой... В этом году российское кино можно было смотреть без стыда и хвалить без филантропического лукавства, без навязанной чувством долга необходимости поддерживать отечественного производителя. 3. Пока в кинозалах шли достойные отечественные фильмы, система кинематографических поощрений переживала серьезный кризис - награды стремительно обесценивались. Было много некрасивого: невручение Гран-при ММКФ "Кукушке", вручение на "Кинотавре" приза за лучшую мужскую роль президенту фестиваля Олегу Янковскому, избиение "Ники", смехотворные номинации на "Золотой орел", неловкие первые шаги новой Национальной киноакадемии, абсурдная история с российским кандидатом на "Оскар"... Утешает одно: скандалы - это тоже свидетельство жизнеспособности. 4. Американцы, отмечая прирост кинокассы по итогам 2002 года, вспоминают времена Великой депрессии и жалуются на экономический спад. Увеличение кассовых сборов в России - явление скорее противоположного порядка. Никогда прежде цифры в топ-десятке не были такими большими, никогда прежде хитами не становились детские фильмы, никогда прежде отечественное кино не собирало столько, сколько "Олигарх" Павла Лунгина и "Антикиллер" Егора Кончаловского. Разумеется, российские пять с половиной миллионов, вырученные за первого "Гарри Поттера", - кошкины слезки на фоне его многомиллионных прибылей, но тенденция к росту очевидна. Под конец года последний фильм бондианы - "Умри, но не сейчас" стартовал в СНГ с сенсационных двух с половиной миллионов. Но и тем, кто кассовость фильма считает скорее антирекламой, не за что обижаться на отечественных прокатчиков: все достойные (а также многие недостойные) внимания европейские новинки в Москве можно увидеть на большом экране едва ли не раньше, чем в каком-нибудь Нью-Йорке. 5. Мы как-то проглядели момент, когда такое вдруг стало возможным: голливудские актеры Харрисон Форд и Лиам Нисон играют в американском блокбастере положительных русских офицеров, не вызывая при этом ни раздражения, ни злорадства. "К-19" не стал прокатным хитом в Америке, небольшой скандал в России сошел на нет после выхода фильма на наши экраны, и субмарина тихим ходом отправилась в доки киноистории. Но искренность и увлеченность, с которой режиссер Кэтрин Бигелоу работала над этим проектом, и слезы зрителей на премьере в Мариинском театре открыли новую эру глобальной кинематографической копродукции - не технической и финансовой, но идеологической, культурной и человеческой.

Комментарии
Прямой эфир