Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Революция на марше

Появление на "Культуре" Александра Пономарева в качестве генерального директора у заинтересованных зрителей вызвало скептическое отношение, которое, впрочем, по ходу дела оказалось преодоленным. Три главных претензии к Пономареву сводились к следующему: он делал самый попсовый канал в стране (ТВ-6), а значит, на "Культуре" появится попса, он думает только о деньгах - следовательно, будет реклама
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Появление на "Культуре" Александра Пономарева в качестве генерального директора у заинтересованных зрителей вызвало скептическое отношение, которое, впрочем, по ходу дела оказалось преодоленным. Три главных претензии к Пономареву сводились к следующему: он делал самый попсовый канал в стране (ТВ-6), а значит, на "Культуре" появится попса, он думает только о деньгах - следовательно, будет реклама, и в конце концов кто он такой, чтобы заниматься Культурой с большой буквы. С последним аргументом спорить трудно, по первым двум нет смысла - достаточно просто нажать на пятую кнопку. Другой вопрос, что заинтересованные культурой зрители, авансом критикуя Пономарева, не особенно вдавались в то, что собой представляет канал и насколько жизнеспособна та формула, по которой он делался (если, конечно, у канала на тот период была хоть какая-то концепция, а не просто случайно заброшенные в эфир записи старых театральных постановок, плохие новости, скромный кинопоказ и редкие прорывы в виде нескольких удачных программ). За минувший год ситуация, безусловно, стала меняться к лучшему. Одно прекращение массовых споров о том, нужен ли такой канал нашему ТВ, говорит о многом: сейчас обсуждают не существование, а образ жизни - содержание, оформление, линейки. На канале появились не просто удачные, а - сколь непривычно слово в контексте этого канала - рейтинговые программы: чего стоит одна "Культурная революция". "Культура", преодолев тянущее на дно стремление к хаотичному скоплению разного рода культтоваров, начала медленно, но все же превращаться в некоторое подобие современного телеканала со своей структурой, с достаточно четким пониманием того, на какую аудиторию нужно работать, какие блюда и в какой последовательности подавать. Можно по-разному относиться к изменившемуся оформлению межпрограммок, но нельзя не заметить, что и дизайн канала сильно улучшился. Неудачный опыт "Культуры" с отказом от линеек (грубо говоря, появление одних и тех же программ в одно и то же время), слава Богу, закончился. Зритель, как и люди вообще, любит постоянство и привычное положение вещей: если сериал стоит на нижней полке, а кино на верхней, пусть стоят и дальше. Так что уже прорисовывающаяся линейка с кинопоказом в следующем сезоне дополнится еще одной. Видимо, с осени на канале введут линейку 22.10, в которой будут появляться "Культурная революция", два новых ток-шоу (одно "Школа злословия" с Дуней Смирновой и Татьяной Толстой и второе с Артемом Варгафтиком), которые в выходные будут сменяться итоговой программой "Тем временем". Критики о "Культуре" Слава ТАРОЩИНА ("Время-МН"): - За последний год канал стал более жестким, более структурированным, современным и динамичным и меньше напоминает склад готовой продукции. Но при том что "Культура" все-таки рассчитана если и не на интеллектуалов, то на достаточно продвинутую публику, ей категорически недостает аналитики при временами избыточной информативности. Образцом же концептуальности, которую хотелось бы видеть на "Культуре", является программа Кирилла Разлогова. Что касается линейки, отсутствие коей заявлялось как главная отличительная черта, то ее введение пойдет на пользу. Непохожесть не должна быть самоцелью: существует современный формат телевидения, и даже культурный канал должен в него вписываться. Елена АФАНАСЬЕВА, "Новая газета": - Изменения, наметившиеся с приходом нового руководителя, существенно повлияли на.облик канала, превращая его в соответствующий времени и запросам потребителя. Но как в любом сложном процессе - а этот только начался, - нерешенных задач больше, чем решенных. При серьезном пересмотре концепции вещания создателям канала удалось увеличить аудиторию. Но пока это люди старшего и среднего возраста. Приток молодежной аудитории не столь значителен, при том что ее привлечение должно стать одной из основных задач канала. Лариса ХАВКИНА ("Комсомольская правда"): - "Культура" пока все еще делается с учетом вкусов аудитории за 55, соответственно строится и подбор программ. Оформление канала, хотя и изменилось, но его трудно назвать до конца соответствующим современным тенденциям. Зато есть один безусловный плюс: кинопоказ. Классику кинематографа в прайм-тайм не может себе позволить ни один канал. Но во всем остальном "Культура" выглядит вполне бедной, что не позволяет справиться с основной задачей: привлечь как можно большее количество зрителей, так как пока для более активной аудитории канал не существует. Каналу нужно более жесткое и динамичное развитие. Продолжать жить в качестве кинотеатра повторного фильма уже невозможно. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир