Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Мир
Швейцария отказалась передавать Украине доходы от российских активов
Происшествия
Мирный житель погиб после обстрела ВСУ села Бочковка в Белгородской области
Мир
Орбан заявил об отсутствии у Запада общей моральной основы после открытия ОИ
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды

Музей на пари

Театральный музей - самый легкомысленный в Москве. Нет, разумеется, по современному его обличью того не скажешь. Это - классический музей, со свойственными жанру пафосностью, строгостью и суровыми, отнюдь не озорными дамами- смотрительницами. Речь о том, как музей появился на свет
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
А появился он благодаря дурацкому пари. Молодой Алексей Александрович Бахрушин, и не помышлявший о карьере мецената-собирателя, увидел у знакомого повесы подборочку красивеньких открыток, программок и афиш. Повеса без застенчивости похвалялся своим явно незначительным богатством, и юноша Бахрушин по молодым годам не выдержал. - Чего ты хвастаешь? - сказал он обладателю коллекции. - Ну чего ты особенного собрал? Какие-то карточки и афиши. Да я в месяц больше тебя насоберу. И выиграл пари. Насобирал. Уже не смог остановиться. Начал регулярно посещать базар на Сухаревской площади, приобретать там всевозможные реликвии. Иногда выходили конфузы. Как-то раз он купил набор маленьких, не виданных им раньше масляных портретов. Заказал для них довольно основательную раму, вывесил ее среди других особо ценных экспонатов. И спустя некоторое время один из бахрушинских гостей, Павел Сергеевич Шереметев, заявил: - Эти вещи очень давно были украдены из Кускова. Помню их, когда был еще ребенком. Но вместо того, чтобы потребовать портретики назад, прислал Бахрушину недостающие, каким-то образом спасшиеся от жуликов. - Чтобы не разрознять коллекцию, - сказал Павел Сергеевич. А между тем Бахрушин обустраивал свою личную жизнь. Он познакомился с молодой девушкой, они решили обвенчаться. Родители обрадовались - наконец-то сын остепенится и забросит свое несерьезное пристрастие. Молодым подарили участок земли и на нем в скором времени отстроили особнячок в модном в то время (в конце девятнадцатого века) псевдорусском стиле. Молодожены порешили: отвести в полуподвальной части здания три комнаты под театральную коллекцию. Но вскоре она оккупировала весь полуподвал. Затем - коридор жилой части семейного гнездышка, после - буфетную, детскую, а затем и конюшню с каретным сараем. К счастью, супруга разделяла "идеалы" суженного. Более того, она, чтоб стать полезной мужу, освоила переплетное дело, тиснение по коже, резьбу по дереву, а также машинопись и фотографию. На семейные потребности тратился минимум дохода. А Бахрушин только сокрушался: - Ах, если бы собрать все деньги, которые я в свое время истратил на обеды, ужины и другие глупости, сколько бы я смог на них приобрести замечательных вещей для музея. Впрочем, обеды и ужины приходилось давать. Но только ради коллекции. На них приглашались актеры, режиссеры и антрепренеры. В обязательном порядке изменялась экспозиция. Ценные вещи, посвященные очередному гостю, прятались, зато какая-нибудь ерунда перемещалась на почетнейшее место. Дескать, вот как я к вам хорошо отношусь, а ничего особо интересного про вас у меня нет. Как правило, растрогавшийся гость дарил Бахрушину очередные экспонаты для его музея. Отдельные проблемы возникали с трагиками из провинции, страдающими алкоголизмом (или "привычным пьянством", как его в то время называли). Для этого существовал условный жест. Как только собиратель понимал, что гость вот-вот начнет буянить, материться и крушить посуду, он предупреждал супругу, чтобы та заблаговременно покинула компанию. Словом, вся жизнь бахрушинского дома была посвящена приобретению различных театральных сувениров. А в 1913 году Алексей Александрович передал свой музей государству. Это был очень щедрый и красивый поступок. Коллекционер тем самым как бы получал официальное свидетельство - жизнь его прожита не зря. Дар с благодарностью приняли. А когда после революции национализировались частные коллекции, Бахрушин ничего уже не потерял. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир