Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое взрослых и ребенок пострадали в Белгородской области при атаке дронов ВСУ
Происшествия
В МВД установили личность хозяина напавшего на четырех человек под Тверью алабая
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Мир
Представитель ЦАХАЛ заявил о подготовке ответа на атаку по Голанским высотам
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Культура
Фильм «Пираты галактики Барракуда» презентовали на «Таврида.АРТ»
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Общество
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Эрдоган призвал Аббаса извиниться за то, что он не выступил в парламенте Турции
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Сергей СОЛОВЬЕВ: "Наш кинематограф - это всегда ручная работа"

Из трех чеховских рассказов - "Медведь", "Доктор" и "Володя" - Сергей СОЛОВЬЕВ сделал сценарий фильма "О любви" - как будто открыл никому не известную раньше пьесу Чехова. В съемках, идущих на "Мосфильме", принимают участие Александр Абдулов и Татьяна Друбич, а работу над картиной предполагается завершить к началу следующего года. О своем новом проекте режиссер рассказал корреспонденту "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ. "С Чеховым уживается все, что органично связано с русской культурой, - считает Соловьев"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Из трех чеховских рассказов - "Медведь", "Доктор" и "Володя" - Сергей СОЛОВЬЕВ сделал сценарий фильма "О любви" - как будто открыл никому не известную раньше пьесу Чехова. В съемках, идущих на "Мосфильме", принимают участие Александр Абдулов и Татьяна Друбич, а работу над картиной предполагается завершить к началу следующего года. О своем новом проекте режиссер рассказал корреспонденту "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ. - Вы уже придумали, какой будет музыка в фильме? - Это очень сложное решение я приму, когда закончится съемочный период, когда сформируется стилистика картины. Но в фильме будет четыре романса - они уже записаны. Их исполняют сами актеры. - В свое время вы говорили, что хотели бы поработать с Земфирой. - Это совершенно не исключено. На сегодняшний день я хочу попросить у нее несколько готовых вещей, которые мне нужны. - Земфира и Чехов спокойно уживутся в одной картине? - С Чеховым уживается все, что органично связано с русской культурой. Земфира не имеет отношения к русской попсе, но имеет отношение к русской культуре. Точно так же, как Гребенщиков. - Вы говорили, что снимаете Чехова со спецэффектами... - Я хочу добиться определенной фотографической породы изображения - это достигается с помощью компьютерной обработки цифрового изображения. Думаю, что три четверти фильма будет оцифровано. - Вы объединили три рассказа Чехова, но главным героем все-таки считаете персонажа "Володи"? - Это история 15-летнего подростка, который прожил свою короткую жизнь на стыке двух веков - тогда, а не сейчас. - Некоторым взрослым свойственно заискивать перед молодежью: ты прав только потому, что ты молод. Вас в этом не упрекали? - Мне кажется, что в жизни есть два самых интересных возраста - от 12 до 22 и после 60. В первом мы сталкиваемся с придурочной инфраструктурой под названием "жизнь", в которую нужно как-то вписаться. Все ужасы и комплексы этого возраста связаны с тем, что везде ощущаешь себя лишним. Это момент поиска своей личностной ниши. Зачем нас вообще сюда затолкали? Ведь никто из нас не пришел сюда по собственной воле. В 60 лет человек играет не в игру "один и общество", а в игру "один и вечность". А самая неинтересная, сама тухлая пора - это так называемая середина жизни, когда надо строить жилплощать, заводить детей. Хотя это, конечно, увлекает и затягивает. - Вы своим студентам во ВГИКе объясняете, как занять свое место в жизни? - Откуда же мне это знать? Я знаю только, какого количества душевных сил и мужества требует юный возраст. Все остальное - богатство, дефолты - такая ерунда по сравнению с тем, что молодому человеку надо воткнуться в эту непонятную, часто гибельную, инфраструктуру. - Если бы режиссер Соловьев стал ректором ВГИКа, что-нибудь изменилось бы в нашем кино? - Я вот не становлюсь ректором ВГИКа. Сколько я там уже преподаю? Однажды даже выпустил целую кинематографию. Казахская кинематография, попавшая сейчас во все киносправочники мира как "казахская новая волна", - это все одна моя мастерская. Ректорская же работа все-таки во многом связана с умением хозяйствовать. В чем сегодня ужас ВГИКа? В том, что технологически он оснащен на уровне конца 30-х годов - тогда от немого кинематографа только что перешли к звуковому. От человека, который будет занимать место ректора, потребуется колоссальная сила личности, чтобы переломить экономическое и хозяйственное положение ВГИКа. Нужна техническая революция. Недаром Спилберг имеет свою школу. Он сначала придумал технологию, а потом понял, что нужно воспитать новое поколение, которое сможет с ней управляться. - От некоторых продюсеров мне приходилось слышать, что главная проблема в том, что молодые режиссеры не хотят снимать для зрителей, а хотят снимать только для себя. - Нет такой проблемы. Была советская кинематография - мощная и развитая и никто для себя не снимал. Даже фильмы Тарковского, которого всегда приводят в пример, когда говорят об авторском кино, в этой стране находили многомиллионную аудиторию. Есть тип фильмов - промышленный продукт, их быстро выбрасывают на рынок, они быстро собирают прибыль и быстро выкидываются. А фильмы Тарковского - тоже продукт, но он по-другому сделан. "Мосфильм" до сих пор получает по сто тысяч дохода в год с его картин. Вот, крыши починили - это все сделал режиссер, который давно умер и "снимал для самого себя". Ваши продюсеры глубоко заблуждаются. Настоящий развитый кинематограф имеет в виду всю совокупность зрителей. Есть зрители, которые никогда в жизни не пойдут смотреть блокбастер - это оскорбляет их личность. Количество этих людей по стране огромно - в провинции осталась подлинная интеллигенция, которая не хочет играть в эти игры. Дураков тоже огромное количество, и нужны фильмы, которые учитывают их интересы. Но не только их. Была же Анна Андреевна Ахматова, которая ходила в кино на "Рублева". Был же Бродский, который смотрел Антониони, смотрел Тарковского. Они что, не люди? Нужно снимать фильмы, которые ты считаешь естественными для самого себя. Я как-то разговаривал с Гайдаем и он сказал: "Как надоело мне быть придурком. Хотелось бы снять что-то такое, в духе Антониони". Я захохотал, а он мне говорит: "Ну что ты, дурак, хохочешь. Мне хочется сделать серьезный фильм". Он не мог его сделать, потому что для Гайдая естественно было снимать "Операцию "Ы". Поэтому его картины живут такой естественной жизнью. Нужно снимать кино, которое отвечает твоим личным эстетическим запросам, твоему личному пониманию счастья. Тогда обязательно найдутся люди, которые точно так же, или примерно так же, смотрят на белый свет. Конечно сейчас, когда весь прокат продан, вернее не продан, а подарен американцам, приходится думать о такого рода идиотизме, как борьба с Голливудом. Вот у вас какой диктофон? "Панасоник"? Кто в здравом уме купит советский диктофон или камеру? И в кино тоже нужно делать свои вещи - понимаемые тобой, чувствуемые тобой. Русский кинематограф всегда был ручной работой. А тренироваться в сочинении отечественных блокбастеров - это соревнование Эллочки Людоедки с Вандербильдихой. - Вы, кстати, не соревнуетесь с Чеховым, из трех его рассказов сделав фактически новую пьесу? - Я не пьесу Чехова делал, я свою пьесу делал. Жанр картины - Чехов, пересказанный своими словами, отражение его мыслей в моем слабом сознании. - Почему в названии нет слова "любовь", а есть только логотипчик в виде сердечка? - Потому что мне так захотелось. Все эти слова - любовь, творчество, духовность - уже в такое свинство вылилось. Сидит в телевизоре какой-нибудь баран и говорит: "В моем творчестве..." Какое творчество? Он вообще не знает, что это такое. - Можно же было как-то по-другому назвать картину. - А мне нравится такое. Я вообще большой поклонник китча, потому что в нем есть простодушие и наивность. Чехов XXI века Сергей Соловьев называет свою новую картину "дебютом Чехова в XXI веке" и снимает ее исключительно в павильоне. Говорит, что это не факт производства, а факт эстетики. Снимать Чехова на натуре - все равно что оперу "Евгений Онегин" петь среди березок. Декорации, построенные в первом павильоне "Мосфильма", таковы, что в них хочется провести летний отпуск - здесь даже пахнет загородной усадьбой, и патефон в дальнем углу бесконечно мурлычет "Не любить не могу...". В оранжерее для правдоподобности небрежно брошены - как будто забыты - гитара и французская книжка, в спальне расставлены книги, шкатулки и фотографии - полная иллюзия обитаемости этого пространства, тщательно, впрочем, продуманная художником. В роли Володи Соловьев сначала хотел снимать своего сына Митю, но тот отказался - сказал, что глупо играть человека на десять лет младше: "Я буду не играть, а имитировать". Теперь Митя, не только написавший сценарий к "Нежному возрасту", но нарисовавший к нему афишу, занимается компьютерным обеспечением картины, деловито обсуждая с отцом вопросы конвертации макинтошевских файлов. Исполнитель главной роли, простой школьник Кирилл в белой рубашке, отыграв сцену, тоже бежит к компьютерщикам, чтобы поговорить про прошивку BIOS. Фотографии щенков и лошадей, которые будут задействованы в съемках, Соловьеву тоже приносят в электронном виде - он выбирает их с помощью лэптопа. И лошади, и собаки будут привезены на "Мосфильм" так же, как недавно были привезены голуби - часть из них до сих пор не удалось поймать, и они летают по павильону. Мария КУВШИНОВА А что Вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир