Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Мир
Швейцария отказалась передавать Украине доходы от российских активов
Происшествия
Мирный житель погиб после обстрела ВСУ села Бочковка в Белгородской области
Мир
Орбан заявил об отсутствии у Запада общей моральной основы после открытия ОИ
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды

Ресторация на каждый день

Самым, пожалуй что, уютным рестораном города до революции был "Эрмитаж". Тот самый, где трудился повар Оливье, автор известного салата. Ресторан располагался на углу Петровского бульвара и Неглинной улицы, там, где сейчас находится театр. В "Славянском базаре" купцы Китай-города заключали свои миллионные сделки. В "Праге" богемная интеллигенция баловала себя трюфелями с токайским вином. В "Яре" подвыпившие посетители швыряли цыганским певицам свои ассигнации. В "Эрмитаже" просто обедали
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Самым, пожалуй что, уютным рестораном города до революции был "Эрмитаж". Тот самый, где трудился повар Оливье, автор известного салата. Ресторан располагался на углу Петровского бульвара и Неглинной улицы, там, где сейчас находится театр. В "Славянском базаре" купцы Китай-города заключали свои миллионные сделки. В "Праге" богемная интеллигенция баловала себя трюфелями с токайским вином. В "Яре" подвыпившие посетители швыряли цыганским певицам свои ассигнации. В "Эрмитаже" обедали. Просто обедали. Юрист и публицист Н.В. Давыдов вспоминал об этом ресторане: "Там процветала... французская изысканная кухня и можно было получить более тонкие блюда, разные "деликатесы"; именно там было принято устраивать вперед заказываемые пиршества". В "Эрмитаже" "помещался один из лучших биллиардов города, роскошная меблировка, изящнейшие цветники". Один из краеведов утверждал, что в "Эрмитаже" среди "кадок с растениями сидело три-четыре человека, свистевших в особые свисточки, подражавшие пению соловьев, очевидно, для увеселения посетителей". Нечто подобное практиковалось много раньше в крепостном театре Позднякова на Большой Никитской улице. Видимо, "эрмитажные" хозяева воспользовались опытом своих предшественников на увеселительных фронтах. А может, краевед напутал. Так или иначе, "Эрмитаж" входил в пятерку самых популярных ресторанов Москвы дореволюционной. Кухня, напитки и официанты были, как говорится, на подбор. Среди официантов, кстати говоря, служил отец Бориса Щукина, актера, известного в первую очередь своей ролью Ленина из пьесы "Человек с ружьем". А некто Пирожков из боборыкинского "Китай-города" сюда захаживал на "скромный рублевый обед" - этакий бизнес-ланч начала двадцатого века, с пивом, но разве что без вина. Естественно, что у такого ресторана было множество завсегдатаев. Обстановка же располагала к тому, чтобы они засиживались тут по нескольку часов. Некоторые здесь даже работали. К примеру, журналист Влас Дорошевич тут, прямо за столиком, писал свои статьи. Актер же Михаил Садовский здесь часами наблюдал за посетителями, чтобы использовать всякие жесты и ужимки в своей профессиональной деятельности. Кроме того, он сочинял блистательные афоризмы на своих приятелей, которые им сразу же зачитывал. Садовский сделался истинной достопримечательностью ресторана, и после его смерти над излюбленным столом актера повесили мемориальную дощечку с надписью: "Здесь сидел Михаил Провыч Садовский". Журнал "Театр и искусство" возмутился этим фактом: дескать, величайший деятель культуры - и какое-то там общепитовское заведение. Но владельцы ресторана игнорировали прессу, и табличка продолжала просвещать клиентов "Эрмитажа". Среди завсегдатаев выделялся полицмейстер Огарев. Персонаж он был довольно колоритный, и художник Константин Коровин описывал его в таких словах: "Лицо этого человека особенное, странное - какой-то Кончак: все в узлах. Над глазами и под глазами - мешки, большие густые черные брови, нос с наростами, как картошина, топырятся черные усы. Один ус целый, другой - пол-уса. Глаза черные, сердитые. Страшный человек. Но черные глаза его, когда смотришь ближе, - добрые". Впрочем, колоритной в нем была не только внешность. Он слыл также большим оригиналом по характеру. И когда московский полицмейстер тут оплачивал свой счет бумажкой двадцатипятирублевой, то ему давали сдачу будто с сотни. - Да ты взятки мне даешь, а! - распалялся Огарев. - Да я тебя! - кричал он на официанта. Сдачу же, однако, брал. Зато когда он расплачивался сотенной бумажкой, ситуация была обратная - ему отсчитывали сдачу словно с двадцати пяти рублей. - Ты што ж это шутки шутишь? А? Я кто тебе - хвост собачий-то? - опять же возмущался полицмейстер. И опять-таки брал деньги, которые ему отсчитывал официант. Распорядитель ресторана объяснял эту игру: - Хороший человек, сердиться любит... Если ему все правильно - скучает он, ругать некого. Ходить перестает... А вот накричит на меня - в Сибирь сошлю, в тюрьму - ему это самое и очень приятно... А что Вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир