Перед началом слушаний председательствующий судья Бакар Магомадов дал небольшую пресс-конференцию.
- Я исполняю обязанности председателя Старопромысловского райсуда г. Грозного, - заявил он, - преступление совершено в нашем районе и поэтому дело попало к нам. Однако потерпевшие, свидетели и трое обвиняемых живут в Москве и Подмосковье. Последние ходатайствовали о переносе процесса в Москву. Мы согласились - нелогично предлагать участникам процесса ехать в Чечню.
Бакар Магомадов заверил журналистов, что никакого давления он пока не испытывает, а на вопрос о собственной охране отвечать отказался. Процесс над милиционерами будет проходить за закрытыми дверями. Судья объяснил, что в деле есть сведения, содержащие военную тайну.
В 10 утра слушания начались. Однако длились они не больше часа - не явился один из обвиняемых, бывший начальник Подольского ОМОНа Игорь Тихонов. Двое других подсудимых - полковник Михаил Левченко и бывший замначальника ГУВД Московской области, ныне начальник ГИБДД Подмосковья генерал-майор Борис Фадеев - от общения с журналистами отказались.
- Мой подзащитный отвечал за то, чтобы эшелон, в котором находились четыре отряда милиционеров, добрался из Москвы в Чечню в целости и сохранности, - заявил адвокат Фадеева Николай Ведищев "Известиям". - По прибытии генерал Фадеев должен был согласно приказу командования привести в Гудермес сводный отряд сотрудников патрульно-постовых служб, что он и сделал. Бойцов Сергиевопосадского ОМОНа, которые шли в Грозный на смену подольскому ОМОНу, он не сопровождал и отвечать за них не мог.
Сергиевопосадских омоновцев сопровождал начальник Подольского ОМОНа Игорь Тихонов. Он встретил их со своими машинами в Моздоке и повел колонну к месту будущей дислокации. Вместе с сергиевопосадскими милиционерами Тихонов попал под обстрел. Когда кончился бой, он понял, что стреляли по колонне, в том числе и его подчиненные: бойцы Подольского ОМОНа.
- 22 милиционера погибли в результате предательства, - говорит Ведищев, - но кто срежиссировал засаду, когда одни милиционеры приняли коллег за боевиков и расстреляли их, - неизвестно.
По словам адвоката, после трагедии глава МВД Владимир Рушайло наложил на генерала Фадеева служебное взыскание. Фадеев подал в суд на министра и выиграл это дело. Взыскание было отменено.
- Сейчас руководство МВД не имеет к моему подзащитному никаких претензий в связи с теми трагическими событиями, - заявил адвокат. Однако учтет ли это суд, неизвестно. Например, следствие не обратило на это обстоятельство никакого внимания.